Уже месяц, как весь коллектив ГК «Мебель Лотус» сидит на карантине. И, если судить по заявлениям властей, ещё половину месяца мы просидим точно. На послабления после праздников особенно не рассчитываем, учимся работать «по фактической погоде».

Не могу сказать, что наш бизнес «стоит на паузе». Да, выручка, по сравнению с мартом сократилась существенно. В иные времена, это был бы сильный удар. Но весь мир попал в ситуацию тотального форсмажора. Не думаю, что продуктивно брать март за точку отсчета. Считай, с апреля мы живём в том самом «новом чудном мире», нужно подстраиваться под обстоятельства и не терять концентрации.

В Ставрополе у нашей компании три мебельных площадки — «салон Da Vinci» (4 тыс. кв. м), салон «Мебель Лотус» (3 тыс. кв. м) и магазин «Столы и стулья» — площадка на 1 тыс. кв. м. В общей сложности — 8 тысяч «квадратов» в управлении. Ассортиментная матрица — больше 10 тысяч предметов мебели и домашнего декора. Работаем практически во всех сегментах, кроме «жёсткого эконома».

Недаром говорят, что этот кризис заставляет вернуться к традиционным социальным установкам. Собственное жилье сейчас куда более актуально, нежели арендованное. Собственный автомобиль и загородный домик дают вам больше преимуществ перед людьми, которые не озаботились покупкой недвижимого имущества. Могу сказать, что розничного бизнеса это касается в полной мере. Мы в очередной раз оценили выгоды мультиформатной торговли, а также выгоды обладания собственными площадками.

Кроме того, у нас сохраняется доступ в магазины, откуда мы ежедневно проводим по три прямых трансляции в социальные сети. И это даёт свои результаты: небольшой поток заказов у нас пока не прерывался. Не было ни одного дня в апреле, чтобы мы остановили доставку: выполняли заказы принятые ранее и онлайн заказы.

Относительная автономность розничного бизнеса, полагаю, будет нам в плюс и в дальнейшем. Уже сейчас думаем над сценариями «возвращения».

Мы (в очередной раз) оценили преимущества работы со складскими запасами. На начало кризиса мы загрузили склады товаром, что сейчас даёт нам возможность торговать мебелью из наличия. Это важный момент, особенно для средне-высокого сегмента, в котором работает салон Dа Vinci, ведь итальянские фабрики, с которым мы сотрудничаем напрямую, сообщили, что полный производственный цикл будет восстановлен только после 5 мая.

Компания оказалась готова к этому кризису и в плане онлайн-инфраструктуры. У каждого салона нашей торговой группы есть свой сайт, регулярно ведем и наполняем их. Ещё пять лет назад компания начала создавать свои группы в социальных сетях. Сегодня у нас пять аккаунтов: «Салон Da Vinci», салон «Мебель Лотус», «Кухни Da Vinci», а также «Столы и стулья» с 18-ю тысячью подписчиков. Как я уже отметила, мы регулярно проводим в них прямые эфиры, делаем видеопрезентации, собираем контакты, консультируем в онлайне — пытаемся любыми способами достучаться до клиента. Это сильно прибавило нам работы по сравнению с периодом, когда мы просто сидели на трафике действующих салонов. Но и есть плюсы — мы реально стали чаще общаться с потенциальными клиентами, стали использовать больше качественного видеоконтента. Я сама подтянула итальянский до уровня C (спасибо онлайн-репетитору), перевожу и озвучиваю ролики, которые нам предоставляют итальянские фабрики-поставщики.

Я призываю владельцев мебельных розничных компаний обратить внимание на все эти инструменты и новые типы коммуникации с клиентами. Не нужно впадать в депрессию и ожидать окончания карантина. В любом случае, с открытием торговли мы уже не сможем вернуться к прежним бизнес-установкам.