FCP media начали опрашивать поставщиков, производителей и ритейлеров о текущей ситуации на рынке. Начали с самого, на сегодняшний день, рискового сектора — поставщиков материалов и экспортеров.
Поговорили с Александром Терехиным, директором по продажам «Хеттих РУС». Вот что он нам рассказал.
Поставки из Германии временно приостановлены, причина экономическая: штаб-квартира проверяет возможность прохождения платежей из России в Германию. Поскольку поступает очень много противоречивой информации, в том числе и от банков, немецкие партнеры хотят убедиться, что поставленный товар вернется в виде денег. Мы платеж уже сделали, ждем, когда он придет. Приостановка поставок продлится максимум неделю.
Дебиторская задолженность в рублях сильно обесценилась. Крупные клиенты всегда имели большую отсрочку. Сейчас вводим строгую финансовую дисциплину и фактически переходим на предоплату.
Будут ли закенселены поставки фурнитуры? Пока таких признаков нет. Доктор Хеттих радеет за свой бизнес и свою компанию и, прежде всего, руководствуется экономическими соображениями. Hettich — это средний бизнес, он не руководствуется политическими мотивами.
Товара на складе пока достаточно: даже по быстро оборачиваемым позициям складской запас есть на 2 недели. Так что неделю мы спокойно переживаем, тем более что, с учетом курса рубля, ажиотажного спроса нет.
Признаков появления проблем с автомобильными перевозками пока нет. Мы работаем с российскими и белорусскими экспедициями и экспедициями из третьих стран. На границе, насколько мне известно, есть определенная напряженность и нервозность, но поставки на данный момент не остановлены.
Можно ли заместить европейскую фурнитуру китайской? Насколько мне известно, китайцы всегда требуют предоплату, а поставки идут контейнерными перевозками — будут логистические сложности. Исходя из потенциала рынка, в среднем ценовом сегменте (не знаю, будет он существовать или нет) «правит бал» европейская фурнитура. Полагаю, что в долгосрочной перспективе выиграют те компании (если вообще сейчас можно говорить о выигрыше), которые имеют собственное производство и собственные дочерние структуры в России — больше элемент доверия. У китайских поставщиков даже самых известных брендов собственных структур в России нет.