Pinterest пока еще держит нейтралитет

Узок круг российских онлайн-площадок для продвижения бизнеса — после того, как Instagram* и Facebook* были признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ, а YouTube и Google отключили рекламу в России, из инструментов остались Рекламные сети Яндекса и ВКонтакте. Но почти никто не вспомнил про старый добрый Pinterest — оно и понятно, не самая это популярная в России соцсеть. Хотя сейчас это скорее плюс, чем минус: с одной стороны, российские законодатели не станут ее банить (во всяком случае, прямо сейчас), с другой — она сама не уйдет, громко хлопнув дверью, так как официально здесь не присутствует и рекламу не продаёт. Но аудитория у нее имеется.

Давайте приглядимся к Pinterest, пока это не сделали депутаты Госдумы. По числу активных пользователей в мире соцсеть занимает 14-е место (сразу после Telegram), аудитория — преимущественно женщины (77%) в возрасте до 40 лет, сферы их интересов — мода, интерьеры, стиль жизни. В России на начало 2022 года у Pinterest было 1,79 млн пользователей — конечно, это не Instragram с его 63 млн, но, с другой стороны, это достаточно специализированная аудитория.

Pinterest пока еще держит нейтралитет

Больше всего Pinterest подходит компаниям, чью продукцию или услуги можно выгодно представить визуально. Декор и интерьеры — здесь на первом месте. В Pinterest можно загружать фото из своей галереи и найти связанные с ним пины. К аккаунту можно привязать сайт и использовать соцсеть для задач бизнеса и продаж. Также можно смотреть аналитику трафика на сайт, добавлять логотип к пинам. Для этого нужно подтвердить сайт через установку специального кода. Сообщают, что в Pinterest, в отличие от других социальных сетей, дата публикации не влияет на его популярность и ранжирование в ленте. Это значит, что любые пины будут показываться в ленте и поисковой выдаче независимо от их «возраста», наравне со свежими.

Российские мебельщики пока еще плохо понимают, что делать в Pinterest, но компаниям сотрудничающим с дизайнерами нужно брать этот ресурс на вооружение. Вот например, O’Prime сейчас продвигает свой бренд на площадках Pinterest и Вконтакте и явно отдает предпочтение первой. По словам директора по маркетингу Оксаны Соломко, с VK компания работает 3 месяца, но заметных продаж площадка не приносит. У Pinterest есть одна проблема — там нельзя «выцепить» конкретных пользователей, заходящих на доску бренда, но и задача ставится другая: не пропасть из инфополя.

Оксана Соломко — директор по маркетингу O’Prime
Оксана Соломко — директор по маркетингу O’Prime

— На Pinterest у нас сейчас больше 50 тысяч просмотров в месяц, география пользователей — Россия и Европа. Нас очень много смотрят из Франции, Германии и Китая. В этих странах мы пока не представлены, но очень надеемся, что когда-нибудь наш бренд там появится. Pinterest — это нативная сеть, привлекающая больше дизайнерское сообщество, людей, которые черпают там вдохновение.

Pinterest пока еще держит нейтралитет

Сам Pinterest тем временем старается стать не просто местом, где можно посмотреть красивые картинки, а привлекательной площадкой для онлайн-покупателей. В июне компания объявила о покупке платформы The Yes, использующей алгоритмы ИИ для совершенствования покупательского опыта. Стартап The Yes, основанный в 2018 году, специализировался на фешн-товарах: ИИ изучал предпочтения пользователей и создавал для них персонализированную ежедневную ленту рекомендуемых к покупке продуктов. Технологию можно использовать и в других сегментах, таких как «дом и интерьер», «красота» и «еда» — именно этими товарными категориями интересуются пользователи Pinterest. Сделка должна завершиться во 2-м квартале этого года, после чего The Yes закроет свои сайт и приложение и целиком сосредоточится на развитии Pinterest.

Покупка The Yes — не первый шаг на пути преобразования Pinterest в полноценную коммерческую платформу: в январе этого года покупателям товаров для дома и предметов интерьера стала доступна функция AR try-on, а осенью прошлого — Pinterest TV для live commerce.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.