«ФомЛайн» намерен заняться популяризацией беспружинных матрасов силами корпоративных клиентов.

Компания «ФомЛайн» запустила новую промышленную площадку по производству товаров для сна в «Кузнецком технопарке». Без вмешательства пандемии не обошлось и тут: ввод в эксплуатацию пришлось перенести с июля на 27 августа, а запланированный ранее пресс-тур в Кузнецк заменить на московский пресс-ланч.

Год назад в «Кузнецком технопарке» была введена в строй первая очередь вертикально интегрированного завода по производству эластичных пен нового поколения, теперь на этой же площадке будут производить и товары для сна с уникальным наполнителем. Завод в Кузнецке — крупнейший в России и в Европе, за год на нем было произведено 11149,2 тонн ЭППУ, 30% продукции пошло на экспорт. В интегрированный завод инвестировано в общей сложности свыше 3 млрд. рублей, он оснащен передовым инновационным оборудованием из Германии, США, Италии и Испании. На полную мощность завод по производству товаров для сна должен выйти в течение двух лет: до конца 2020 года будет выпущено около 200 тысяч изделий, а в 2022 — 600 тысяч.

Запуская новый завод по производству матрасов из ЭППУ, владелец «ФомЛайна» Артур Согомонян не скрывает своих целей: компания в перспективе хочет изменить ситуацию на российском рынке товаров для сна, где больше 85% продаж приходится на сегмент пружинных матрасов. Разработкой новых продуктовых линеек в направлении IQSLeep (именно под этой корпоративной маркой будет работать новый завод) занимается команда специалистов под руководством Руслана Маджитова, пришедшего в «ФомЛайн» из e-commerce бизнеса. Помимо собственно продуктовых разработок, команда IQSLeep намерена создать экосистему для обслуживания корпоративных клиентов по направлению товаров для сна .и предложить клиентам готовые решения под их собственными торговыми марками, причем более высокого качества и по более низким ценам, чем те, что сегодня представлены на рынке.

«ФомЛайн» намерен заняться популяризацией беспружинных матрасов силами корпоративных клиентов.

— Российский рынок товаров для сна — один из самых консолидированных, — отметил Руслан Маджитов. — Сегодня на нем доминируют 2-3 крупных игрока. Они-то и диктуют правила остальным. Мы полагаем, что предложение можно разнообразить, а конкуренцию усилить, если дать возможность поднять голову малым и средним игрокам. Мы, в частности, намерены развивать сотрудничество со стартапами, которые попадают под условный сегмент «матрасов в коробке», интернет-магазинами, фитнес-центрами, бьюти-блогерами, продвигающими ЗОЖ, — товары для здорового сна совершенно точно будут востребованы их аудиторией.

Сегодня объем потребления матрасов в России составляет около 5 млн. штук в год. Артур Согомонян надеется, что уже через 4 года изделия из эластичных пен займут 45% рынка товаров для сна. Если эти планы удастся осуществить, рынок ждет серьезное перераспределение долей, что, очевидно, выльется в усиление конкурентного противостояния.