Сейчас большинство мебельных компаний резко пересматривают свои стратегии. В первую очередь, они сокращают расходы, закрывают малоприбыльные торговые точки, откладывают планы по развитию розничных сетей. Но есть и такие, кто рассматривает нынешнюю ситуацию как возможность и от своих планов отступать не собирается. Глава российского представительства турецкого мебельного гиганта Yatas Group Денис Щербаков продолжает в полном объеме решать все те задачи по продвижению брендов Enza Home и Yatas Bedding, которые были поставлены перед компанией до кризиса.
Напомним, что основной формат магазина бренда Enza Home — площадка 1000 метров. Помимо этого есть и дилерские площадки меньшего размера. Средний чек, сформировавшийся по салонам в Москве, Перми и Набережных Челнах, составляет от 65 до 85 тыс. рублей, сюда входят и недорогие товары для дома, которые покупают спонтанно, на эмоциях. На площадках, где представлена только мебель, средний чек доходит до 150–200 тыс. рублей. Но только у площадки в 1000 метров есть возможность выйти на выручку в 10 млн рублей, по словам Дениса Щербакова, таких результатов тысячник достигает уже на второй год работы.
Сейчас лучшую выручку показывает Пермь. Магазин находится в профильном ТЦ, управляют им профессионалы с опытом работы на рынке. Очень неплохо идут дела в Набережных Челнах — тамошний партнер, компания Solo Rooms, прежде, чем инвестировать в проект, длительное время сотрудничала с брендом как дилер: хорошо знает продукт, свою аудиторию, понимает, как с ней работать. В январе состоялось техническое открытие крупного магазина в Уфе, еще один тысячник открывается в Челябинске, в новом ТЦ рядом с Hoff.
— Чтобы открыть тысячник, надо быть бизнесменом определенного уровня. Наши партнеры — это люди, которые осознают риски, но понимают, что и от них самих многое зависит. На 70% успех обеспечивает персонал, который будет работать на торговой точке. Мы не занимаемся персоналом. Мы даем красивый продукт, обеспечиваем логистику, обработку рекламаций, помогаем во всем, но если у оператора неквалифицированный персонал, ничего не выйдет.
Помимо тысячников, бренд Enza Home представлен на небольших дилерских площадках 100–150 метров. Таких партнеров у компании сейчас порядка 50. Многие из них потенциально могут стать тысячниками, считает Денис Щербаков.
На рынке распространено мнение, что турецкие производители — трудные поставщики. Зная это, в Yatas Group изначально приняли решение о назначении на топовую позицию в российском представительстве россиянина, хорошо знающего местный рынок и понимающего, чего больше всего боятся российские компании, работающие с импортной мебелью.
— Боятся они трех основных вещей. Первое — это отсутствия склада, которое удлиняет срок поставки. Второе — отсутствия контроля РРЦ. Третье — когда зарубежный партнер с их помощью заходит в регион, а потом переключает сложившийся бизнес на себя. Мы работаем так, чтобы все эти «страхи» сразу нивелировать.
В планах по продвижению бренда Yatas Bedding тоже ничего не изменилось. На ноябрьской выставке «Мебель», где выставлялась компания, интерес к бренду был высоким. Сейчас уже подписываются договоры на открытие первых шести магазинов. На российском матрасном рынке только два крупных игрока, «Аскона» и «Орматек», появление нового турецкого бренда рынок оживит, считает Денис Щербаков. Yatas Bedding на 100% импортный продукт, при этом цена на него такая же или ниже, чем на российские матрасы. В производстве используются уникальные технологии, например, пружинный блок погружают в жидкую пену, где он застывает, тогда как остальные используют конструкции «сэндвич», поясняет Денис Щербаков.