Калининградская розничная сеть BOXX успешно справилась с коронакризисными вызовами и намеревается усилить свои позиции в родном регионе. Уже в мае владельцы BOXX разморозили приостановленные из-за карантинных ограничений инвестиции. На осень запланирован релиз новых торговых проектов.
— В нашем ценовом сегменте («средний минус») все обстоит достаточно неплохо, — сообщает глава BOXX Сергей Калашников. — В конце марта мы сформировали кризисный штаб из управленцев компании и разработали ряд решений по онлайн-торговле. Прежде этот канал был развит слабо, сеть работала в основном в офлайн-формате, но кризис заставил нас пошевелиться. В апреле, конечно, был сильный спад продаж, но в мае нам даже удалось прирасти по отношению к прошлому году.
Стоит пояснить, что непродовольственная розница в Калининградской области начала работать уже 28 апреля. Отдельно стоящие салоны BOXX открылись для посещения и это обстоятельство повлияло на майские результаты. В первые три дня трафик в салоны был высоким, продажи бойкими. Сработал отложенный спрос.
— Хочу также отметить, что компания в полном объёме получила все причитающиеся государственные субсидии и отсрочки по страховым и налоговым платежам, — говорит Сергей Калашников. — Мы также сохранили рабочий коллектив. Команда была реально настроена на победу, панических настроений не наблюдалось.
Быстрое возвращение в строй зарядило коллектив BOXX новой энергией, и компания вернулась в прежний режим работы.
— Помимо имеющихся бизнесов, мы хотим развивать и новые. Этим летом запускаем два новых торговых проекта, — рассказывает Сергей Калашников. — Один из них — гипермаркет мебели и товаров для дома Big Boxx готовим к открытию с декабря прошлого года.
Магазин Big Boxx, двухэтажная стильная «коробочка» на 6 тысяч квадратных метров, расположился на Московском проспекте. Гипер будет работать в популярном формате one-stop store. В Калининграде ничего похожего никто не строил.
— Предполагали, что в июне уже примем первых покупателей, но из-за карантина сроки запуска сдвинулись, — рассказывает Калашников. — Теперь придётся встречать наших покупателей в конце августа. Хвалиться не стану, но мы готовим небольшую революцию в калининградской мебельной рознице. Хочется красоту какую-то сделать для своего региона, показать современные интерьеры и декоры в одном месте.
Запуском гипермаркета Big Boxx руководит ритейл-консультант Наталья Перец, на счету которой несколько крупных региональных проектов one-stop store проектов. Один из последних — волгодонской «Любимый дом Family». В калининградском Big Boxx Наталья курирует все этапы создания магазина: от концепции и ассортиментной стратегии до внутренней архитектуры и визуального мерчендайзинга.
— Мы строим по-настоящему народный магазин с широким ассортиментом как мебели, так и товаров для дома, в котором будем готовы предложить лучший в регионе покупательский опыт, — комментирует Наталья. — При формировании ассортиментной матрицы Big Boxx мы учитывали вкусы жителей Калининградской области, а они, надо сказать, сильно отличаются от вкусов среднестатистических россиян. Сказывается близость Европы и доступ к польским интерьерным сетям. В нашем проекте мы постарались учесть все потребительские особенности. Уверена, магазин получится классным!