В прошлом году наша компания заявила о запуске новой франшизной программы «Интерьерные решения Aristo»: если раньше мы предлагали отдельные товарные группы, то теперь предоставляем клиентам полностью готовый, комплексный интерьер. Планировали продолжить продвижение программы на выставках MosBuild и UMIDS, но коронавирус смешал планы.
MosBuild перенесён на следующий год, UMIDS — на конец августа. У нас также ещё остается надежда на ноябрьскую «Мебель».
В регионах собираемся работать по дизайнерским каналам, но это уже планы на конец лета — начало осени (при условии оптимистично-реалистичных прогнозов).
На месте мы не сидим. Работы много. Запустили два серьезных цикла вебинаров для действующих и потенциальных партнеров: один — по повышению квалификации в области продаж, другой — по всем техническим аспектам наших продуктов. По завершении курса лекций будем проводить обучающие вебинары по программе PRO100. Кроме того, как раз перед введением карантина, мы запустили обучающий продуктовый курс «современные двери».
Начали вкладывать деньги в интернет-проекты. Делаем это для того, чтобы поддержать как свои розничные магазины, так и торговые точки наших партнеров. В ассортименте «Аристо» имеются группы товаров, которые легко продавать онлайн — это наши гардеробные системы и двери.
Мы и до кризиса уделяли внимание интернет-продажам, но в основном в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас хотим распространить этот опыт на регионы. Конечно, продажи сейчас упали — у людей нет понимания будущего. По меньшей мере до окончания карантина никто не станет активно приобретать мебель, вопреки мнению некоторых «бизнес-аналитиков», считающих, что, раз люди сидят по домам, онлайн-торговля рванет вверх.
Помимо ограничений в розничном канале, у нас практически не осталось поля для маневра по привлечению новых дилеров. Звонить сейчас потенциальному партнеру и предлагать что-то в текущих условиях нет смысла, единственной реакцией будет раздражение. Пул действующих партнёров, при этом, сохраняется — те дилеры, с которыми были достигнуты договоренности по запуску новых салонов, уже вложили деньги в проект, и выходить из него сейчас было бы неразумным. У большинства из них имеется финансовый щит, они не намерены закрывать бизнес. У всех есть конкретные планы, никто не депрессует.
До середины июня наша отрасль может продержаться в таком формате, если карантин продлится и дальше, то все станет гораздо хуже, но я стараюсь об этом не думать. При благоприятном развитии событий у нас есть конкретный план действий — как только нас выпустят из загона, мы сразу же начнем его реализовывать. Скучно не будет.