Cinno Cillini Михаил Майстер

Владелец компании Cinno Cillini и президент Ассоциации Калининградских Мебельщиков Михаил Майстер полагает, что большинству мебельных компаний уже поздно пытаться застолбить свои позиции в онлайне и предлагает переосмыслить происходящие события, не поддаваясь вредной суете.

— Сейчас работа всех известных мне калининградских фабрик, производящих как готовую мебель, так и полуфабрикаты, заблокирована в связи с понятной ситуацией непонятных выходных. Я, как президент Ассоциации Калининградских Мебельщиков, 4 апреля направил в адрес губернатора письмо с просьбой разрешить работу мебельных предприятий. Дело в том, что у ряда компаний есть экспортные контракты, которых никто не отменял, некоторые работают на федеральные сети, такие как «Леруа Мерлен» — у всех есть пакет подтвержденных заказов, и хотелось бы их выполнить. Вчера мы это разрешение получили, так что работы на ближайший месяц-полтора — хватит.

А что потом?

Все розничные мебельные магазины в городе закрыты, доставка официально запрещена, в том числе и онлайн-заказов. С другой стороны, доля продаж мебели онлайн составляет доли процента — этот канал продаж нельзя рассматривать как сколько-нибудь серьезное подспорье. В мире не существует самоокупаемой бизнес-модели онлайн-торговли мебелью — даже в самых продвинутых странах не создано ни одной прилично работающей системы. Считаю, что малым и средним компаниям нет смысла инвестировать в этот сегмент как таковой и использовать онлайн не просто как канал развития бренда, а как основу организации всего торгового процесса, от момента знакомства потребителя с продуктом до момента физической установки в квартире — здесь у них нет перспективы. В конечном итоге этот сегмент полностью заберут один — два агрегатора или пара очень крупных мебельных ритейлеров.

Я не верю, что сейчас, пока все сидят дома, можно что-то решить посредством онлайн-торговли или работая на «удаленке», поэтому не хочу напрягать своих людей, заставляя их слушать семинары, вебинары и т.п. — так можно растерять моральные силы и перегореть к тому моменту, когда режим самоизоляции закончится. Мы сегодня не до конца понимаем, что экономика нашей страны, а значит, и наша мебельная отрасль, «влетели» в очередной кризис, глубину и продолжительность которого предсказать невозможно. Я точно знаю одно: буквой V (упал-отжался) этот кризис описать нельзя — в лучшем случае это будет W, в худшем — L (упал и лежу). Сейчас я пытаюсь взять внутреннюю паузу, чтобы определить вектор развития моей компании: пытаюсь вспоминать, что я делал в 1998-м, 2008-м и в 2014-м, и предугадать, что будут делать мои конкуренты. Какой бы глубины ни был кризис, спрос не упадет до нуля, а значит, необходимо будет иметь выверенную конкурентную продукцию и выверенный маркетинговый подход к тем немногим (или многим), кто захочет приобрести продукт в моей ценовой нише. Я занимаюсь поиском позиции моей компании на предстоящие год-полтора, которые будут очень и очень сложными, и, наверное, определяющими для самого существования моего бизнеса.