Власти ищут новые способы «закрутить гайки» во взаимоотношениях с бизнесом, маркетплейсы предлагают селлерам все более привлекательные условия сотрудничества, россияне сокращают траты в длинные выходные, «Ангстрем» отмечает свой 30-летний юбилей, а Hoff занял почетное 4-ое место в рейтинге самых узнаваемых и пользующихся доверием россиян магазинов товаров для дома.
Власти «строят» бизнес
В правительстве заговорили о прогрессивном налоге на прибыль тех компаний, которые выводят за рубеж дивиденды, роялти и процентные платежи. Михаил Мишустин считает, что в этом случае в регионах, где компании ведут свою деятельность, будет оставаться больше доходов, которые будут направляться на развитие местной инфраструктуры. Помимо прогрессивного налога, к бизнесу выводящему доходы за границу, могут применяться и другие инструменты воздействия, туманно заметил премьер. Госдума уже принялась за обсуждение законопроекта, между тем, неназванный федеральный чиновник, комментировавший данную инициативу VTimes, считает, что повышение ставки налога не станет стимулом для инвестиций внутри страны, и больше напоминает попытку контролировать передвижение капитала.
Законодатели рассматривают возможность введения поправок в ФЗ-16 «Об особой экономической зоне в Калининградской области». Если таковые будут приняты, область может остаться без онлайн-торговли. В настоящее время местные предприниматели могут ввозить импортные товары для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, но для того, чтобы поставлять эти товары в другие российские регионы и на территорию ЕАЭС, они должны доказать, что пошлины уплачены. Однако обходится эта норма достаточно легко: жители других регионов могут беспрепятственно приобретать товары в интернет-магазинах Калининградской области. Поправки же разрешают розничную продажу калининградских товаров только жителям ОЭЗ. Разумеется, местное бизнес-сообщество восприняло эту новость резко негативно. По словам руководителя калининградского Минэкпрома Дмитрия Кускова, замечания предпринимателей области сейчас отрабатываются совместно с Минфином РФ и с Федеральной таможенной службой.
Московское управление Роспотребнадзора вновь принялось проверять, как торговые центры и магазины соблюдают санитарно-эпидемиологические правила. Пока под раздачу попали фудкорты и продуктовые магазины, а также сетевые ритейлеры. Проверили в общей сложности 35 ТЦ и 153 сетевых магазина, плюс еще по мелочи рынки и ярмарки. Нарушения нашли у 20% проверенных объектов, по итогам 9 точек общепита и 17 продуктовых магазинов временно закрыли до судебных разбирательств по административным делам по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Основные претензии, которые Роспотребнадзор предъявляет ритейлерам, и за которые может последовать кара: неудовлетворительное содержание, несвоевременная уборка и дезинфекция помещений, отсутствие моющих и дезинфицирующих средств а также кожных антисептиков, отсутствие контроля за наличием СИЗов у посетителей, отсутствие разметки для социального дистанцирования. Так что если вы успели немного расслабиться, рекомендуем вновь переходить в режим повышенной готовности: штрафы — отличный источник пополнения казны, кто ж от него откажется.
Маркетплейсы завлекают селлеров
Яндекс.Маркет запустил программу поддержки селлеров, планирующих перейти на формат маркетплейса. С этого месяца продавцам, ранее работавшим на площадке по рекламной модели, предлагается бесплатная помощь технологических партнеров Яндекс.Маркета, в рамках которой им помогут настроить продажи по одной из моделей маркетплейса и проконсультируют по различным вопросам, включая финансовые и подбор ассортимента.
В рамках модели продаж селлеры могут выбрать один из четырех вариантов сотрудничества: FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина), DBS (Delivery by Seller, продажи с доставкой продавца), FBY+ (Fulfillment by Yandex +, поставка под заказ) или FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом Яндекса). Большая часть электроники, бытовой и компьютерной техники уже с конца июня будет продаваться только на площадке маркетплейса. С конца 2019 года доля продаж маркетплейса в обороте сервиса выросла больше чем вдвое и сегодня составляет 70%.
Россияне замедляются
Третью неделю подряд сокращаются недельные расходы россиян, информирует Ромир. С 3 по 9 мая расходы наших граждан снизились на 0,8% по отношению к предыдущей неделе и составили 4988 рублей. Правда, в сравнении со среднегодовым показателем за год расходы выросли на 6,2% (290 рублей), но это навряд ли можно рассматривать как рост потребления, если учесть, что реальная инфляция за год, по данным того же Ромира, оказалась на уровне 11% (при официальной в 5,19%).
Замедление потребительских расходов на неделе 3 — 9 мая фиксирует и Сбериндекс. Траты россиян были на 3,8% выше уровня последних допандемийных недель; этот результат ниже тренда последних недель, который оценивается в +5,3% год к году. По мнению аналитиков Сбера, это временное сокращение спроса, и связано оно с дополнительными нерабочими днями. Аналогичная картина наблюдалась и в период январских выходных: тогда индекс потребительской активности составил порядка 60 пунктов, сейчас — 65.5.
В мире мебели
Ромир представил очередной, 9-й индекс заметности и доверия брендам, представленным на территории России. На этот раз изучали магазины товаров для дома и ремонта. На первом месте ожидаемо оказалась сеть «Леруа Мерлен»: ее замечают 89% респондентов, а доверяют — 91%. У ИКЕА такой же индекс заметности (89%), однако доверяют ей чуть меньше, чем «Леруа Мерлен» (89%). На четвертом месте рейтинга оказался Hoff: компанию знают 51% россиян, а доверяют ей 68%.
На минувшей неделе компания «Ангстрем» отмечала свое 30-летие. К юбилею воронежский мебельный холдинг подошел с отличными результатами: годовой оборот компании составил 7 млрд. рублей, в 120 городах России и стран СНГ работают 225 салонов, рост продаж по прошлому году +50%, на этот год поставили задачу вырасти на 30% и увеличить площадь торговых точек на 20%. Доля сегмента мебели по индивидуальным проектам достигла 10%, растут и онлайн-продажи, активно обновляются коллекции: на сегодня их доля в объеме продаж достигла уже 26%. К 2023 году на площадке индустриального парка «Масловский», где в августе прошлого года была введена в строй фабрика фасадов, будет построена фабрика мебельных каркасов площадью 18 тыс. кв. м. На торжественном вечере, посвященном юбилею компании выступили основатель «Ангстрема» Геннадий Чернушкин и губернатор Воронежской области Александр Гусев, а завершился вечер огненным выступлением Сергея Лазарева.