С 4 по 7 июля 2023 года LIGA провела главное отраслевое событие лета — 6-й Международный Цифровой мебельный форум. Мероприятие прошло в Москве в ЦВК «Экспоцентр».
Инициатива ЦМФ стартовала в пандемийный 2020-й год. С тех пор развилась и расширилась. В этом году ЦМФ посетило больше 1500 человек, что на 15% больше чем в прошлом году. Представители 800 мебельных компаний зарегистрировались в качестве посетителей. Одних интересовали новинки оборудования, другие целенаправленно приехали на деловую программу, которая в этом году фокусировалась на трендах производственной автоматизации и цифровой трансформации мебельного бизнеса.
Форум стал площадкой для обмена идеями и опытом между представителями разных стран. Посетители приехали из 49 регионов России, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Тайваня, Китая и Турции.
Партнерами ЦМФ стали поставщики технологичесих решений и мебельных компонентов. Среди них: «БАЗИС-ЦЕНТР», «ДРЕВИЗ», «Лига» (краски), «Еврокара-плюс», «АМС», «А-Вира», GREENWOOD, SAMET, «ДельтаЛизинг», «ЕвроПлитМСК».
На ЦМФ, впервые была представлена самая полная галерея маркетплейсов и цифровых платформ. Среди них: OZON, АВИТО, СберМегаМаркет, ФДМ, НОНТОН, СОЛОМА (SOLOMA.TECH), HOFF.
Также в рамках Цифрового мебельного форума посетители получили возможность пройти обучение на действующем современном высокотехнологичном оборудовании Образовательного Центра PRAKTIKA по направлениям «Наладчик-оператор кромкооблицовочного станка KDT» и «Наладчик-оператор сверлильно-присадочного центра с ЧПУ KDT».
Первым делом станки
Экспозиция в рамках ЦМФ-2023 — тотальная инсталляция с насыщенной выставочной и деловой программой. В прошлом году LIGA показывала 30 станков на площади 3000 м². В этом году экспозиционная площадь выросла до 5000 м², а количество машин — до 50-ти.
На ЦМФ 2022 LIGA демонстрировала позиционные станки, а в этом году акцент был сделан на роботизированные линии, автоматизированные ячейки и комплексные решения для производств.
Не обошлось и без громких премьер. Впервые в России было показано несколько решений для кромкооблицовки. Акцент в этом направлении — на лазерном кромкооблицовочном оборудовании KDT KE-668JGB LASER, который позволяет создавать оптически нулевой шов.
Еще одна премьера — Автоматическая проходная линия, состоящая из двух станков, оснащенная системой роликовых транспортёров, которые после обработки двух сторон подают заготовку в обновлённый двухсторонний кромкооблицовочный станок KDT KE-2468JHSKCAD, завершающий обработку.
Большое впечатление на производственников произвела и демонстрация линии вальцового нанесения УФ-ЛКМ с термотрансферным переводом и 3D-текстурированием поверхности плёнкой PURETE INERT COATING.
ЦМФ-2023 стал вторым отраслевым мероприятием для тяжёлого четырёхстороннего станка для продольно-фрезерного строгания PRO-625 от турецкого бренда ÖZEN.
Также на ЦМФ-2023 был представлен высокотехнологичный флагман линейки раскроечных центров — KDT KS-542HL.
Сверлильно-присадочный участок, представленный в рамках экспозиции на ЦМФ-2023, продемонстрировал гибкость и эффективность производства как серийной, так и индивидуальной продукции.
Стоит также отметить и успешную презентацию обновленного резательно-рилевочного станка KDT WG8C2.
Ну и наконец, флагман экспозиции, показанный впервые на ЛЕСДРЕВМАШ-2022, — сверлильно-присадочный центр KDT KD-812A снова подтвердил свою репутацию комплексного решения, собравшего все современные тенденции рынка, направленные на автоматизацию процессов, универсальность обработки и снижение себестоимости изделий.
Новый уровень деловой программы
Насыщенная деловая программа с участием производителей мебели, ритейлеров и представителей мебельного e-commerce собрала большое количество слушателей. Гости форума смогли посетить галерею маркетплейсов и поучаствовать в обсуждении актуальных отраслевых проблем.
В ключевом событии первого дня форума — «III Всероссийской конференции производителей мебели», организованной АМДПР, приняли участие представители Минпромторга России, руководители ведущих мебельных и деревообрабатывающих предприятий России, а также производители оборудования и фурнитуры. Основные вопросы, которые обсуждались в рамках конференции, касались государственной поддержки экспорта, балльной системы локализации производств, увеличения пошлин на импортную мебели и проч.
Генеральный директор LIGA Виталий Кривошеев, в своем докладе, состоявшемся в рамках «Всероссийской конференции производителей мебели» коснулся вопросов грядущего отраслевого переоборудования. Технический парк российских производителей уже сейчас находится в стадии большой трансформации. Европейское оборудование заменяется новым — китайским. В связи с этим, в 2023 году LIGA запустила программу TRADE-IN , способную поддержать покупателей в их стремлении провести качественную модернизацию.
Одновременно с Всероссийской конференцией производителей мебели 4 июля в Синем зале Экспоцентра стартовала конференция «Система БАЗИС как основа Цифрового мебельного предприятия», посвященная автоматизации мебельного производства с использованием системы БАЗИС, информационно-коммуникационным технологиям и их интеграции с оборудованием компании LIGA.
5 июля состоялась общеотраслевая конференция «Российский мебельный бизнес в меняющемся мире». Гостей форума ожидала острая пленарная дискуссия с лидерами рынка. Инструменты цифровизации и автоматизации бизнеса были представлены в кейсах и докладах компаний Steady Control , LIGA, ASAI, Диван.Ру, «Мария», а популярный отраслевой блогер Дмитрий Дмитриев представил свой новый видео-проект «Мебельное роуд-муви», освещающий проблемы и цели малых и средних мебельных производителей.
Третий день деловой программы собрал большую пленарную дискуссию глав мебельных категорий маркетплейсов, представителей интернет магазинов и нишевых интернет-платформ. В течение дня удалось обсудить с лидерами e-commerce тренды мебельного онлайн-шопинга. Посетители форума также познакомились с нишевыми маркетплейсами, которые стали появляться на рынке.
Глава компании LIGA Виталий Кривошеев результатами ЦМФ воодушевлен и уже планирует серьезное расширение мероприятия на следующий год
— Все экспоненты ЦМФ, в свою очередь, дали мероприятию высокую оценку и подтвердили свое желание участвовать в следующем ЦМФ. На самом деле, именно по этому критерию — желанию и готовности партнеров и посетителей приезжать на следующие наши события — мы оцениваем успех мероприятия.
Вся площадь, на которой в этом году проходило мероприятие, использовалась на 100 %. Некоторым партнерским компаниям даже пришлось отказать в местах. Мы учтем этот момент на будущее. Полагаю, что в 2024 году, мы увеличим общую площадь и количество новых партнёров (в частности международных) в два раза, — поделился планами Виталий Кривошеев.