Узок круг российских онлайн-площадок для продвижения бизнеса — после того, как Instagram* и Facebook* были признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ, а YouTube и Google отключили рекламу в России, из инструментов остались Рекламные сети Яндекса и ВКонтакте. Но почти никто не вспомнил про старый добрый Pinterest — оно и понятно, не самая это популярная в России соцсеть. Хотя сейчас это скорее плюс, чем минус: с одной стороны, российские законодатели не станут ее банить (во всяком случае, прямо сейчас), с другой — она сама не уйдет, громко хлопнув дверью, так как официально здесь не присутствует и рекламу не продаёт. Но аудитория у нее имеется.
Давайте приглядимся к Pinterest, пока это не сделали депутаты Госдумы. По числу активных пользователей в мире соцсеть занимает 14-е место (сразу после Telegram), аудитория — преимущественно женщины (77%) в возрасте до 40 лет, сферы их интересов — мода, интерьеры, стиль жизни. В России на начало 2022 года у Pinterest было 1,79 млн пользователей — конечно, это не Instragram с его 63 млн, но, с другой стороны, это достаточно специализированная аудитория.
Больше всего Pinterest подходит компаниям, чью продукцию или услуги можно выгодно представить визуально. Декор и интерьеры — здесь на первом месте. В Pinterest можно загружать фото из своей галереи и найти связанные с ним пины. К аккаунту можно привязать сайт и использовать соцсеть для задач бизнеса и продаж. Также можно смотреть аналитику трафика на сайт, добавлять логотип к пинам. Для этого нужно подтвердить сайт через установку специального кода. Сообщают, что в Pinterest, в отличие от других социальных сетей, дата публикации не влияет на его популярность и ранжирование в ленте. Это значит, что любые пины будут показываться в ленте и поисковой выдаче независимо от их «возраста», наравне со свежими.
Российские мебельщики пока еще плохо понимают, что делать в Pinterest, но компаниям сотрудничающим с дизайнерами нужно брать этот ресурс на вооружение. Вот например, O’Prime сейчас продвигает свой бренд на площадках Pinterest и Вконтакте и явно отдает предпочтение первой. По словам директора по маркетингу Оксаны Соломко, с VK компания работает 3 месяца, но заметных продаж площадка не приносит. У Pinterest есть одна проблема — там нельзя «выцепить» конкретных пользователей, заходящих на доску бренда, но и задача ставится другая: не пропасть из инфополя.
— На Pinterest у нас сейчас больше 50 тысяч просмотров в месяц, география пользователей — Россия и Европа. Нас очень много смотрят из Франции, Германии и Китая. В этих странах мы пока не представлены, но очень надеемся, что когда-нибудь наш бренд там появится. Pinterest — это нативная сеть, привлекающая больше дизайнерское сообщество, людей, которые черпают там вдохновение.
Сам Pinterest тем временем старается стать не просто местом, где можно посмотреть красивые картинки, а привлекательной площадкой для онлайн-покупателей. В июне компания объявила о покупке платформы The Yes, использующей алгоритмы ИИ для совершенствования покупательского опыта. Стартап The Yes, основанный в 2018 году, специализировался на фешн-товарах: ИИ изучал предпочтения пользователей и создавал для них персонализированную ежедневную ленту рекомендуемых к покупке продуктов. Технологию можно использовать и в других сегментах, таких как «дом и интерьер», «красота» и «еда» — именно этими товарными категориями интересуются пользователи Pinterest. Сделка должна завершиться во 2-м квартале этого года, после чего The Yes закроет свои сайт и приложение и целиком сосредоточится на развитии Pinterest.
Покупка The Yes — не первый шаг на пути преобразования Pinterest в полноценную коммерческую платформу: в январе этого года покупателям товаров для дома и предметов интерьера стала доступна функция AR try-on, а осенью прошлого — Pinterest TV для live commerce.
*Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.