Третий франшизный салон Enza Home открылся в Набережных Челнах в ТЦ SOLO. Очередным участником турецкого розничного проекта стала предпринимательница Оксана Федорова, которая до этого полтора года сотрудничала с Enzа Home в качестве дилера.
Новая локация в Татарстане появилась немного позже, чем планировалось изначально. Задержка была связана исключительно с техническими согласованиями, поясняет глава «Яташ Рус» (представительство Yatas Group в России) Денис Щербаков. Особенность челнинской площадки ещё и в том, что она разнесена по разным этажам центра — 750 и 250 кв. м. соответственно. Единой свободной площади в ТЦ Solo не оказалось, но Оксане Федоровой пошли навстречу, несмотря на жесткие стандарты франшизы.
— У нас вообще принято прислушиваться к партнеру и учитывать его мнение, — комментирует Денис Щербаков. — Плюс мы делаем франчайзи много подарков: поставляем за свой счет плитку на пол, световые и рекламные короба. Все торговое оборудование производится в Турции. По стандарту мы обязаны открывать салон за 3 месяца, но считаем, что лучше сделать это за 5 месяцев, получив при этом на выходе эффективно работающий магазин, который будет регулярно приносить своим владельцам прибыль.
По словам Оксаны Федоровой, турецкий бренд привлекателен необычным для российского рынка дизайном мебели и наличием трех ценовых сегментов (эконом, средний и премиальный), что даёт возможность обслуживать широкую группу потребителей.
— Мы смогли предложить клиентам уникальный продукт на любой кошелек, плюс неплохим преимуществом для нас стала беспроцентная рассрочка для покупателей. Решившись на открытие франшизного магазина, мы стали единственным партнером Enza Home в регионе. Теперь можем не опасаться появления конкурентов по этой марке. Мы также уверены в партнере — компании «Яташ Рус», представляющей в России владельца франшизы — Yatas Group. За полтора года сотрудничества в дилерском формате ни разу не возникало спорных моментов или разногласий, все обязательства выполнялись без проблем. Второй момент — мы проанализировали спрос и поняли, что расширение площадки поднимет выручку в несколько раз. Бренд нравится и клиентам, и дизайнерам. Еще один немаловажный момент: местным производителям не удается скопировать эту мебель, следовательно, у нас нет конкурентов среди локальных фабрик.
Первое время салон будет работать на Набережные Челны и на соседние города — Елабугу, Нижнекамск и Альметьевск, где уже запущена рекламная кампания. Емкость рынка Оксана Федорова оценивает как хорошую и не исключает, что в городах с высоким спросом будут открыты новые точки. Денис Щербаков подтверждает, что стратегия «Яташ Рус» — продвижение бренда с одним локальным партнером, который помимо основного формата-тысячника будет открывать и небольшие салоны в городах с меньшей емкостью.
Наша задача — собрать пул из 10–15 крупных российских партнеров и вести маркетинговую работу, направляя клиентов в подконтрольные им торговые площадки. Сейчас у нас порядка 70 небольших дилеров с магазинами от 100 метров. Из них регулярно делают заказы 30 компаний. На мой взгляд, разговоры о расширении розницы целесообразно вести именно с последними. Они поняли продукт, вышли на своего покупателя, им будет легче масштабировать бизнес.
В перспективе мы собираемся закрывать регион на одного крупного партнера. фокус только на его бизнесе, никаких мелких дилеров. Намерены отрабатывать с партнером складские программы, рабочие модели, ассортиментные изменения и проч. Важно и то, что мы не собираемся открывать собственные розничные салоны, предлагать клиентам суперскидки и тем самым обрушивать работу дилерской сети. Наша цель — долгосрочное и честное партнерство.
По словам Дениса Щербакова, в 2021 году году планировался целый каскад открытий магазинов Enza Home, но процесс замедлился в связи с переносом сдачи выбранных помещений в аренду. В любом случае, в ближайшее время запланировано открытие еще двух локаций — в Уфе и Челябинске.
— К сожалению, потеряли трех крупных партнеров в Екатеринбурге, Иркутске и Санкт-Петербурге, которым пришлось вместо развития новых проектов спасать свои основные бизнесы. В результате недобрали 20% плана, тем не менее в этом году впервые заканчиваем без убытков.
В 2022 году «Яташ Рус» рассчитывает выйти на стабильный плюс, но прибыль в любом случае будет пускаться на продвижение магазинов партнеров, подчеркивает Денис Щербаков. Компания планирует найти минимум трех крупных партнеров и открыть салоны-тысячники в Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Условия для франчайзи не меняются: компенсация 20–50% арендных платежей, изготовление и поставка торгового оборудования, строительные и отделочные материалы предоставляются бесплатно, оплата половины маркетинговых расходов, эксклюзивные контракты на представление бренда на той или иной территории, достаточные складские запасы и минимальный несгораемый запас продукции.
Помимо этого «Яташ Рус» получила добро на развитие в России матрасного бренда Yatas Bedding. В этом году на «Мебели» компания выставлялась с мини-проектом матрасного магазина, получила отличный отклик, потенциальные партнеры уже есть. В течение следующего года предполагается открыть не менее 20 салонов Yatas Bedding.
— Салон может открыть любой продавец: под Yatas Bedding достаточно 150 кв. м, бюджет на вход — 3 млн рублей. За 2–3 года мы рассчитываем открыть порядка 400 салонов этого формата.