«Славянская мебельная компания» (СМК) стала победителем регионального конкурса «Экспортер года в Нижегородской области 2020» в категории «Малое и среднее предприятие» (МСП). Церемония вручения наград прошла в нижегородском технопарке «Анкудиновка» в онлайн-формате. Лауреатам конкурса вручили дипломы, статуэтки и сертификаты на прохождение курсов английского языка для сотрудников.
СМК активно развивает экспортный канал последние семь лет, причем прошлый год стал особенно успешным: объемы экспортных поставок сумели увеличить вдвое, в этом году рост продолжился. Основным рынком сбыта остается Германия, поставки идут также в Израиль, Польшу, Францию, страны Балтии, Румынию, США и страны СНГ. Для поиска зарубежных партнеров компания применяет нестандартные подходы, — говорит коммерческий директор компании Дмитрий Куликов. — Например, СМК не участвует в выставках — ни в российских, ни в зарубежных, зато в полной мере задействует средства онлайн-коммуникаций. При этом продукцию СМК можно встретить как в зарубежных офлайн-магазинах, так и на мировых маркетплейсах.
— Важно понимать специфику региональных рынков и их различия: вкусы потребителей отличаются достаточно заметно, даже в пределах Европы как по цветам, так и по конструктиву. Тут мы имеем хорошие позиции: у нас мощный R&D и понимание того, что нужно европейским потребителям; знание локальных рынков позволяет нам разрабатывать продукты, востребованные на экспортных рынках.
Экспортные каналы сбыта помогают СМК сбалансировать падение спроса внутри России, сейчас больше половины объема продаж приходится на зарубежные рынки. По словам Дмитрия Куликова, первый квартал компания завершила с очень хорошим ростом, полностью выполнили планы, но последние месяц-полтора на рынках России и ближнего зарубежья падение спроса видно «невооруженным глазом». На западе тоже нет того безудержного спроса, как в прошлом году, но там рост продаж приостановился на хорошем уровне. Вместе с тем на пространстве ЕврАзЭС наблюдается снижение по всем регионам, а всевозможные акции, скидки и распродажи больше не достигают результатов: люди не покупают мебель в тех объемах, как прошлом году.
Из-за роста цен на материалы и комплектующие приходится повышать цены на готовую мебель, но СМК старается делать это в щадящем режиме, используя различные инструменты снижения себестоимости: оптимизирует конструкцию, заменяет одни материалы другими, выводит на рынок новинки, словом, реагирует быстро и гибко.
— Отпускные цены для клиентов растут медленнее, чем цены на материалы и комплектующие. Мы думаем о клиенте и понимаем, что рост цен в рознице при падении доходов и инфляции приводит к еще большему сокращению спроса. Поэтому мы постоянно думаем о том, как сократить затраты и повысить производительность труда.
СМК — активный участник платформы ФЦК (Федеральный Центр Компетенций), в прошлом году все топ-менеджеры прошли обучение по программе «Лидер производительности».
— Несмотря на текущий спад спроса трагедии на российском мебельном рынке не случится. Рынок жилья переживает бум. Это ключевой фактор влияния на мебельную промышленность. А раз денег у людей немного,то и покупать они будут недорогую мебель, как раз ту, что производит «Славянская мебельная компания».