Можно ли превратить убыточную мебельную мастерскую в успешный бизнес, и есть ли у маленького производства ценные идеи, способные заинтересовать крупную процветающую компанию? Да и да, считают участники шоу для предпринимателей «Теперь я босс» — президент Askona Life Group Роман Ершов и владелец тульской мастерской «Джузеппе» Александр Максимов. Руководители бизнесов на три дня поменялись местами: Роман отправился в Тулу, Александр — в Ковров.
Роман Ершов быстро оценил плюсы и минусы своей «новой» компании: плюсы — дизайн и качество мебели, минусы — полный организационный хаос, что на складе (готовая продукция и материалы вперемешку), что в цеху (там просто опасно: лестницы без перил, про пожарную безопасность не слышали), что в офисе. За три дня навел порядок на производстве и на складе, офис превратил в стильный шоу-рум, куда не стыдно приглашать клиентов. Поменяли название бренда. «Джузеппе» на просторах Интернета не пересчитать. Теперь тульские производители диванов называются Juicy Design. Организовали фотосессию для каталога и разработали новый сайт, через который можно привлекать реальный трафик (раньше главным инструментом продвижения компании было сарафанное радио). И главный итог: компания начинает производить серийную мебель, что поможет ей масштабироваться. Корабль можно спускать на воду — Роман Ершов считает, что Juicy Design теперь вполне по силам вырасти в краткосрочной перспективе минимум в два раза.
Александр Максимов проинспектировал «Аскону» и решил, что выбор моделей и тканей мог бы быть и пошире. Возникла идея создать экспериментальное дизайн-бюро, которая вылилась в коллаборацию между Askona и Juicy Design.
— Действительно, у наших клиентов есть запрос на дизайнерские позиции, — подтвердил Роман Ершов. — В результате подписали контракт на разработку и поставку дизайнерских моделей мягкой мебели в сеть Askona. Идею «сонного марафона» (подписчики Askona в Instagram рассказывают свои сны, победитель конкурса получает в подарок светильник) Роман Ершов тоже одобрил: возьмут на вооружение.
Съемки завершились, сюжет вышел в эфир, но история сотрудничества Askona и Juicy Design только начинается. Команда Александра Максимова уже дважды встречалась с Романом Ершовым по окончании шоу.
— Роман, по сути, провёл для нас стратегическую сессию по развитию компании. Он объяснил, что нужно делать для масштабирования бизнеса. У меня появилось определенное видение будущего. Мы меняем стратегию продвижения, пока не хочу раскрывать детали, могу лишь сказать, что мы продолжим работать с дизайнерами в сегменте HoReCa и в проектах для частных заказчиков. Дизайнеры всегда были для нас основным каналом продаж, сейчас будем привлекать новых партнеров.
— Новых коллабораций, помимо «Асконы», мы пока не планируем — производственные мощности у нас небольшие, и за один день их не увеличить. Сотрудничество с «Асконой» уже началось: мы делаем для них дизайнерскую мебель, которую они будут продавать в своих магазинах. Крупного контракта пока нет. Решили изготовить небольшую партию диванов, на следующем этапе будут кресла.
Для Романа Ершова Juicy Design стал личным волонтерским проектом: за стремлением сделать компанию успешной нет коммерческого интереса.
— Я не учредитель, не вхожу в акционерный капитал компании и у меня нет цели заработать на консалтинге. Но интересен сам опыт, хочу помочь ребятам вырасти. Сейчас мы выработали стратегическое позиционирование: в какие каналы продаж идти, в какие — нет. Разбираемся, как добиваться успеха в этих каналах продаж.
Разрабатывать сейчас стратегию на три года для Juicy Design пока не имеет смысла, считает Роман Ершов, надо двигаться короткими шагами. У любой компании, и тульский производитель мягкой мебели не исключение, есть возможность стать крупным федеральным игроком в течение пяти лет.
— Российский мебельный рынок не консолидирован от слова «совсем», поэтому все новые компании имеют равные шансы на успех, в том числе и Juicy Design. А вот насколько заметными и большими они станут — тут все зависит от амбиций самих собственников. Захотят ли они быть в большой игре и хватит ли у них драйва играть по-крупному? Сейчас они в «младенческом» возрасте и хотят всего. Но когда у тебя работает не семь человек, а семьдесят, или, например, семьсот, ты уже меняешь приоритеты. Думаешь, стоит ли идти дальше? Вполне нормально, если собственники компании говорят: «Нам достаточно, чтобы у нас была здоровая компания, классная корпоративная культура и наши доходы росли по 20% в год». Что для себя решат Juicy Design, я еще не знаю.
В любом случае, сейчас лучшее время для новых компаний выходить на рынок, активно двигать плечами «старичков», уверен Роман Ершов: происходит слом эпох, у потребителей есть запрос на изменение продуктов и самого потребительского опыта, а старые компании находятся под ударом из-за своей неповоротливости и неспособности меняться.