Двухдневная конференция «Партнерство, ведущее к успеху», организованная крупнейшим уральским онлайн-ритейлером «Первым гипермаркетом мебели», с аншлагом прошла в середине сентября в Челябинске, на исторической родине компании. Среди приглашенных были как поставщики, так и франчайзинговые партнёры ПГМ. И с теми и с другими ритейлер ведет разнонаправленный бизнес.
На встрече руководители компании подвели годовые итоги и обозначили контур задач на ближайшие пару лет. Если коротко: ПГМ намерен упрочить лидирующие позиции на Урале, укрепиться в столичном регионе и эффективно освоить новые каналы сбыта.
В 2019-м объемы продаж ПГМ составили 1 млрд. 761 млн. рублей, в нынешнем году рассчитывают прибавить к этой цифре не менее миллиарда. Традиционные каналы сбыта для ПГМ — интернет-магазин, собственная и франчайзинговая розница, оптовая торговля. С прошлого года ПГМ также развивает свой маркетплейс, а с 2020-го и сам начал сотрудничать с крупнейшими федеральными площадками. Причём, только по одному только Wildberries уже вышел на выручку в 10 млн. рублей.
Испытания карантином ПГМ, по словам его основателя Артёма Максимова, прошел на «отлично». Склады не закрывались ни на один день. Онлайн-канал работал без перебоев, при закрытой рознице.
— Когда объявили карантин, было полное непонимание того, что будет дальше, — вспоминает Артем Максимов. — Когда пришлось объявить сотрудникам о переходе на удаленную работу, было ощущение, что нахожусь на похоронах собственного бизнеса. Но страхи оказались напрасными.
В момент, когда пандемия нарушила привычный ход вещей, очень пригодились доверие и взаимовыручка — «два кита», на которых строятся отношения ПГМ с деловыми партнерами. Компания на рынке с 2003 года, и за это время ни один контрагент не подавал на нее в суд, все проблемы решаются через переговоры как с дилерами, так и с покупателями, — подчеркивает Артём Максимов.
— У нас все прозрачно: все, кто работает с нами по агентским договорам (на сегодняшний день это порядка 150 компаний) видят товарные остатки на всех складах в режиме онлайн, все взаиморасчеты указаны. Оплату от нас получают два раза в месяц, под это зарезервированы средства на счетах, все формируется автоматически.
ПГМ последовательно вкладывается в развитие. Только за последний год ритейлер инвестировал в расширение инфраструктуры свыше 100 млн. рублей. Деньги, в первую очередь, пошли на увеличение транспортного парка . В рамках своего региона ПГМ перевозит любые партии товара как оптовым, так и розничным клиентам от одного комода. Расценки на доставку ниже, чем в среднем по рынку. Кроме того, практически во всех регионах присутствия увеличили складские площади.
— Недавно открыли склад в Новосибирске, на днях закрыли сделку на приобретение собственного склада в Челябинске площадью 7,5 тыс. кв. м. Запустили сортировочный центр на 2,5 тыс. кв. м для товаров для дома. Эту категорию будем теперь принимать только в Челябинске.
Собственная розничная сеть ПГМ сейчас насчитывает 44 мебельных салона (площадки от 50 до 150 кв.м) , еще 5 салонов в процессе открытия. В приоритете на экспансию те регионы, где имеются склады ПГМ: Новосибирск, Башкортостан, Оренбургская область, Москва. Пока собственную розницу компания открывает в регионах, где нет франчайзинговых партнеров.
В ближайших планах ПГМ — открытие второго офиса в Москве. С прошлого года уральский ритейлер не оставляет попыток масштабироваться в столице, но высокая плотность игроков и наличие высокотехнологичных конкурентов не дают расширится также быстро и легко, как это происходит в уральских регионах. Сегодня в Москве открыто уже пять салонов ПГМ, но, говорит Артём Максимов, магазинов будет больше. Штаб-квартира компании при этом остается в Челябинске. На очереди освоение Санкт-Петербурга, Краснодара и Урала.
Текст: Елена Ганшина