В дальнем Подмосковье ощущается нехватка качественных торговых площадей под мебельную розницу. По мнению управляющего партнера ТЦ «Мебель Молл» Михаила Ильина, эта проблема требует решения, несмотря на рост рынка интернет-торговли.
Резкий рывок онлайн-торговли, случившийся по причине карантина, с новой силой возродил отраслевые дискуссии на тему «а что же будет с мебельными центрами». Уже в который раз этому формату прочат медленное (а в некоторых местах и стремительное) увядание.
Но жизнь не так проста, как об этом пишут.
Несмотря на критику жанра, появляются новые девелоперские проекты. Например, в августе планируется открытие профильного центра «Мебель Молл» в подмосковном Клину, где мебельная торговля застряла на уровне нулевых годов.
Михаил говорит, что, исследуя местный мебельный ландшафт, был несказанно удручен:
Михаил Ильин: Беспорядочная торговля, никакой внятной организации целевого трафика. Отдельные магазины разбросаны в широком радиусе, а главное — их до обидного мало. «Цвет диванов», «Много мебели» да «Лазурит», и больше ничего. Мы с партнерами решили, что ситуацию надо исправлять. Так родился проект профильного «трёхтысячника» «Мебель Молл» в Клину.
Локация у «Мебель Молла» удачная. «Коробочка» находится на окраине Клина, на пересечении федеральной трассы А108 и платной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург». В автомобильной доступности все населенные пункты до Дмитрова — вдоль «бетонки». Рядом расположен строительный гипермаркет «Апельсин» на 8 тыс. кв. метров. У мебельного центра с ним общая большая парковка. Через дорогу — строительный рынок.
Мебельный центр готовили к открытию весной, но пандемия нарушила планы. Сейчас управляющая компания корректирует концепцию продвижения и пересматривает договоренности с арендаторами.
Михаил Ильин: Мы находимся на этапе, когда все только-только выходят из ограничений. Многие фабрики, в том числе и крупные, осторожничают. Тем не менее, пока ни один из пула наших будущих арендаторов не вышел из проекта. Встали на паузу. Чтобы простимулировать партнеров к действию, мы разработали для них льготные условия, а именно, 2 месяца арендных каникул, скидку до 50% до конца года и бесплатное размещение вывесок на фасадах минимум на первый год.
Запускать торговый центр планируется в два этапа. До назначенной даты открытия остается месяц, и не все успевают застроиться. Например, продавцам кухонной мебели на оборудование экспозиции требуется минимум два месяца. Поэтому 1 августа клинский «Мебель Молл» откроет для посещения первый этаж. В это же время планируется запустить рекламу и начать привлекать трафик.
Михаил Ильин: При том, что мы в этом году очевидно потеряем в доходах, маркетинговый бюджет, выделенный на раскрутку «Мебель Молла», решено не сокращать. В общей сложности на продвижение предусмотрено около четырёх миллионов рублей в год, причём половина этих денег уйдёт на онлайн-продвижение. Для небольшого подмосковного города — это хороший бюджет. Рекламу в Интернете будем запускать в два этапа. Сначала создадим аккаунт в Instagram и начнём наполнять его рекламным контентом арендаторов. Плюс будем делать свой полезный контент: советы и рекомендации по оформлению интерьера. На втором этапе займемся сайтом. Сначала создадим посадочную страницу, а в перспективе — полноценную продающую платформу, своего рода локальный маркетплейс. За две недели до открытия запустим рекламу в Интернете и в городских маршрутных такси. Уже расписан план мероприятий по привлечению трафика. Во-первых, собираемся проводить регулярные (раз в две недели) акции с розыгрышем призов. Во время акций будем собирать анкеты посетителей как центра, так и сайта, что даст нам возможность начать формировать клиентскую базу. В дальнейшем собираемся делать по ней целевые рассылки: приглашать клиентов на акции, мероприятия и праздники.
Несмотря на то, что из-за «короны» трудностей с открытием площадки в Клину прибавилось, владельцы «Мебель Молла» собираются в перспективе сделать свой проект сетевым.
Михаил Ильин: Во-первых, мы не ограничимся одной лишь площадкой в Клину. Уже в следующем году рядом с «Мебель Моллом» предполагаем открыть «Интерьер Молл» — площадку на 1,5 тыс. кв. метров. Там мы планируем продавать интерьерные и отделочные материалы: свет, обои и плитку среднего ценового диапазона. Также к следующем году, к апрелю-маю, сформируем садовый центр.
Торговые центры такого формата мы также хотим открывать и в других городах Московской области. На наш взгляд, существует потребность в комфортных целевых площадках, где можно было бы организовывать профильную торговлю как для традиционной розницы, так и небольшие шоу-румы или ПВЗ для интернет-магазинов. Покупатели , в свою очередь, смогут делать покупки онлайн или, если им так больше нравится, в торговом центре.