Андрей Сорокин, коммерческий директор «Второго мебельного комбината»

Ситуация в стране ужесточается, бизнесу приходится маневрировать. Судя по нашим опросам, весь вчерашний день менеджмент российских мебельных компаний провёл в совещаниях. Главные вопросы на повестке —закрываться или не закрываться? Останавливать отгрузки, или замораживать? Вешать замок на фабрику или…

— Сегодня все наши отгрузки направлены в регионы, которые не так сильно подвержены жестким санкциям в сравнении с Москвой и Московской областью, где уже в субботу будут закрыты все торговые центры. отгрузки в столичные распределительные центры уже прекращены.

К карантину мы готовы. Еще на прошлой неделе перевели сотрудников офиса на удаленную работу. производство, между тем, пока продолжает работу, но общее падение объемов уже составило около 20%.

Что касается роста цен на иностранную валюту как фактора влияния на рыночную ситуацию, то это не про нас: независимо от того, что будет происходить на рынке, мы будем максимально долго держать сегодняшний уровень отпускных цен.

У нас есть ключевое преимущество — сырьевой ресурс, благодаря которому мы можем работать в нынешнем ценовом диапазоне до полугода, а переведя общение с клиентами в онлайн формат, мы сохранили скорость внедрения новых инструментов продаж и маркетинговых мероприятий. Это обеспечит нам стабильное развитие и усиление рыночных позиций

Если сравнить с предыдущими кризисами, сегодня явно повторяется сценарий 2008-го, плюс коронавирус, который, кстати, не дает населению следить за обрушением экономики. Но уже скоро мы снова увидим резкое разделение сегментов на «премиум» и «жесткий эконом» по покупательской активности. Средний ценовой сегмент пострадает больше всего.

Будучи поставщиками сопутствующего товара для крупнейших мебельных ритейлеров, мы подготовили несколько предложений для поддержания продаж в интернет-магазинах компаний-партнеров и маркетплейсах. Связано это, в первую очередь, с оттоком потребителя из офлайн розницы. Объединение нескольких продуктов в пакетное предложение и предоставляемая совокупная скидка делает такие покупки очень выгодными.

Конечно, мы будем максимально поддерживать и наших франчайзи, чтобы экономические удары и карантин ни в коей мере не отразились на них.

Глобально в наших стратегических планах ничего не меняется. Мы не будем оглядываться ни на спад рынка, ни на экономическую ситуацию. Уровень подготовки специалистов нашей команды позволяет оперативно принимать корректирующие меры и избегать серьезных промахов.