Приближается Новый год. Мировые ритейлеры соревнуются в тематическом украшении витрин и экспозиций елками, шариками, блестящими гирляндами и рождественскими инсталляциями. Это необычайно милая традиция, создающая праздничное настроение и вызывающая у покупателей правильный эмоциональный отклик. Но традиции традициями, а потребителям XXI века постоянно хочется испытать новый опыт, так не пора ли добавить в новогоднюю сказку волшебства современных технологий?
Знаменитый британский универмаг Harrods уловил эту потребность покупателей и предложил им новое развлечение — рождественские витрины 3D-анимацией дополненной реальности «Посмотри спектакль». Витрины вдоль всего фасада Harrods оформлены как праздничный стол, на котором выставлены товары люксовых брендов. А еще витрины снабжены QR-кодами: считав их с помощью камеры смартфона, прохожие могут полюбоваться представлением, которое устроит для них виртуальный робот.
Поначалу робот двигается медленно и неуклюже, исполняя неуверенные па под музыку из балета «Лебединое озеро». Постепенно он осознает свои силы и переходит к зажигательному танцу в стиле фристайл, а в финале разбивает ногой витрину и вновь замирает неподвижно, перед этим надев на голову материализовавшуюся из воздуха шапочку Санта-Клауса.
3D-анимацию разработала команда дизайнеров спецэффектов из лондонского агентства Visualise AR &VR. Для создания танцующего робота использовалась технология захвата движения; после того, как работа над сценами была завершена, 3D-анимацию оптимизировали для воспроизведения в мобильном браузере. Чтобы робот выглядел максимально реалистично, команда разработчиков использовала ПО для отслеживания изображений и SLAM (simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) от компании 8th Wall, а также специально созданный набор инструментов для точного отслеживания анимации в витринах. Наконец, была добавлена возможность записи анимации на видео, что до недавнего времени было практически невозможно сделать в браузере, рассказали в Visualise AR &VR.