Деньги перестают любить тишину. Когда-то бизнес предпочитал держаться подальше от остросоциальных повесток. Однако теперь тезис «мы вне политики» больше не работает. Если ты отмолчишься, уйдёшь в тину или вдруг скажешь не то, чего от тебя ожидают, то некогда лояльные клиенты в один миг зашеймят твой бренд в соцсетях и переметнутся к идеологически выдержанному конкуренту.
С какой стороны ни посмотри, но сегодня компаниям всё чаще и чаще приходится публично выражать свое отношение к социально значимым проблемам.
Вот и смерть Джорджа Флойда, вызвавшая небывалое общественное негодование во всем мире, напрямую коснулась и американского ритейла: крупнейшие игроки рынка один за другим выступают с заявлениями, смысл которых сводится к признанию того факта, что нация долгое время закрывала глаза на расовое и социальное неравенство, и именно нежелание общества признать проблему и заняться ее решением привело к тем тяжелым последствиям, с которыми теперь столкнулась страна. Компании не ограничиваются одними заявлениями: так, сеть люксовых универмагов Bloomingdale’s объявила о намерении пожертвовать 1 млн. долларов организациям, занимающимся вопросам социальной несправедливости, а Walmart направляет 100 млн. долларов на создание центра расового равенства.
Отрасль интерьерного дизайна тоже засветилась в кампании Black Lives Matter. Началось всё с того, что начале месяца целый ряд влиятельных белых женщин-селебрити, включая Кортни Кардашьян и Джулию Робертс, запустили в Instagram вирусную акцию #ShareTheMicNow. На некоторое время они уступили свои аккаунты известным чернокожим женщинам, чтобы те могли усилить свой голос в крупных соцсетях. Инициатива может принести ощутимую маркетинговую пользу. Например, только у одной Кардашьян 98 млн подписчиков! Следом за ними с подачи дизайнера интерьеров и блогера Альби К. Буанбенг стартовала аналогичная акция (но с пометкой home edition) для представителей творческих профессий в секторе интерьерного дизайна. Белые дизайнеры, блогеры, а также редакторы журналов House Beautiful и Elle Decor предоставили свои аккаунты в распоряжение своих темнокожих коллег. Буанбенг рассчитывает, что акция #sharethemicnowhomeedition позволит последним привлечь новую аудиторию и новых бизнес-партнеров из числа мебельных брендов.
«Долгое время индустрия интерьерного дизайна не замечала усилий, талантов и компетенций не-белых», — отмечает Альби Буабенг в своём профиле. — «Публикации, экспертные панели, бренд-партнёрства… Можете ли вы утверждать, что все эти инициативы были справедливо распределены?»