Наталья Перец, основатель Peretz Consulting.

Нам часто задают вопрос как повысить продажи за счёт правильного оформления торгового зала. Наш ответ в этом случае всегда один: продаёт не оформление зала, а целый комплекс мер, который мы называем мерчандайзингом. Оформление зала в этом случае — красивая и эмоциональная «вишенка на торте», на которую эмоционально реагируют посетители магазинов. Безусловно, она очень важна, так как показывает эстетический код вашего магазина.
Работа с новинками и сезонностью — очень важный аспект на быстро меняющемся рынке. Ни один розничный формат не может существовать без обновлений, это пагубно отражается на трафике и заинтересованности постоянных клиентов.

Необходимо адаптировать ассортимент под каждый сезон. Акцент в основном ассортименте делаем на сезонные коллекции или ограниченные серии. Весной и летом необходимо вводить в ассортимент садовую мебель, шезлонги, гамаки. Осенью и зимой акцентируем внимание на мебели для дома — диваны, кресла, товары для обустройства интерьера.
Сезонное оформление магазина здесь играет очень важную роль, так как именно оно, а не погода за окном, зачастую информирует посетителей, о том что грядет смена времени года
Витрины и интерьер магазина необходимо менять в соответствии с сезоном не менее 4х раз в год. Если в вашей ассортиментной матрице присутствуют товары для дома, то стоит учитывать и все важные праздники: Новый год, День влюблённых, 23 февраля, Масленицу, 8 Марта, Пасху, День знаний и т.д. Это привлечет внимание покупателей и создаст нужное настроение.


Зимой создавайте уютные композиции с использованием теплых текстур и новогоднего декора.
Весна должна радовать прозрачностью, атмосферой обновления и свежестью.
Летом делайте акцент на легкости, яркости и природных мотивах.
Осенью оформляйте витрины и залы предметами, намекающими на плодордие, урожайность, яркость и теплоту.


Подчеркну важность регулярного обновления товаров на горячих местах, чтобы покупатели не привыкали к одному и тому же ассортименту. Ведь горячие места — зоны повышенного внимания в магазине, участки магазина, где чаще всего останавливаются или проходят посетители — это важная часть мерчандайзинга, которая помогает увеличить продажи и улучшить впечатления покупателей.
Более подробно про мерчандайзинг поговорим на вебинаре 12 февраля, где рассмотрим блоки про ассортимент, построение магазина, правила презентации ассортимента и много другое другое! Вебинар проведет ведущий коммерческий дизайнер Peretz Consulting Вардуи Погосян.

Подробности и регистрация на сайте — peretzconsulting.ru
Сезонный календарь для мебельного магазина:
- Январь – февраль: Распродажи после новогодних праздников, акцент на уютную мебель.
- Март – апрель: Подготовка к весне, продвижение мебели для дачи и сада.
- Май – июнь: Акции на садовую мебель, начало сезона ремонтов.
- Июль – август: Летние скидки, акцент на легкие и функциональные решения.
- Сентябрь – октябрь: Подготовка к зиме, продвижение мебели для дома.
- Ноябрь – декабрь: Новогодние акции, подарки и скидки.