Roomika

Наверняка ни для кого не осталось незамеченным появление в торговых центрах мебельных салонов Roomika — оригинальное, можно сказать архитектурное решение экспозиций их магазинов буквально притягивает внимание.

Естественно, нам захотелось побольше узнать о новом игроке рынка, столь ярко заявившем о себе и явно имеющим большие амбиции на будущее.

За брендом Roomika стоят хорошая производственная база, четкая продуктовая концепция и проработанная стратегия развития. Эти составляющие позволили молодой компании с самого старта взять хороший темп и за 3 года создать полноценную розничную сеть, в которую на сегодня входят 38 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и ряде городов Центральной России.

Roomika

Экспоненциальное развитие розницы обеспечило компании выдающийся по нынешним временам рост продаж: в прошлом году объемы выросли на 72%, в этом году хотят вырасти еще на 30%. Планы вполне амбициозные, особенно если принять во внимание спад на рынке.

Компания специализируется на производстве мебели для всего дома. В товарном портфеле компании — корпус и мягкая мебель для помещений различного назначения, интерьерные кровати и мебель малых форм. Половина объема продаж — мебель на заказ, вторая половина — стандартные модули, которых насчитывается более 10 тысяч.

Компания уже успела завоевать лояльность клиентов: доля повторных покупок составляет не менее 20% во многом благодаря тому, что в Roomika могут исполнить любой каприз: 50% тех, кто обращается за заказной мебелью, приходят с картинками из Pinterest. Скачанные из сети дизайнерские изыски никого не ставят в тупик. По словам основателя Roomika Ольги Кудрявцевой, в компании идут на несколько шагов вперед, внимательно изучая и быстро внедряя тренды — конечный покупатель может напрямую, без помощи дизайнера, купить в салонах самые модные новинки.

Ольга Кудрявцева —основатель Roomika
Ольга Кудрявцева —основатель Roomika

Мнение, что мировые тренды приходят в Россию с опозданием, устарело. Сейчас клиенты приходят с очень высокой насмотренностью и зачастую хотят мебель именно такую, как на картинке, и мы можем реализовать эти идеи из тех стандартных модулей, которые уже успели ввести в наши коллекции.

Мы посещаем международные выставки в Европе и в Китае, я наблюдаю за мировыми дизайнерами, анализирую тренды и внедряю их в максимально короткие сроки, чтобы клиент, увидев дизайнерское решение в сети, нашел его в наших магазинах. Такова наша политика.

Roomika

Кроме того, у нас есть правило: я собираю данные о спросе через наши каналы продаж. Если от клиента поступает запрос на мебель, которой у нас пока нет (требуются какие-то особые технологии и материалы) и которая отвечает актуальным трендам, мы смело внедряем новые коллекции.

Широкий пул поставщиков позволяет компании реагировать на любые запросы заказчиков: выбор материалов и вариантов фасадов практически безграничен: ЛДСП, MDF в разных вариантах облицовки, фрезерованные фасады любой сложности, экокожа, шпон, металл, более 3700 артикулов обивочных тканей и многое другое.

Весь прошлый год компания активно занималась модернизацией производства и наращиванием мощностей, за счет льготных кредитов приобрели в лизинг оборудование, в частности, наладили участок производства шпона, который уже используется в отделке мебели. В 2025 году в приоритете качественный рост — оптимизация-бизнес процессов и развитие внутрикорпоративной обучающей платформы «Академия», внедренной год назад. А в планах на следующий год — запуск франшизного проекта в регионах: партнерские салоны будут открываться в тех городах, где не присутствуют с собственной розницей.