Турецкий интерьерный бренд Enza Home (группа Yataş) продолжает расширять свое присутствие в российских городах. За последние два месяца открылись магазины в Челябинске и Белгороде. До конца августа бренд появится в Воронеже, начался ремонт двух площадок в Екатеринбурге, где помимо Enza Home будет запущен салон товаров для сна Yataş Bedding.
Компания «Яташ Рус», занимающаяся развитием форматов Enza Home и Yataş Bedding, держится в рамках плана, который был утвержден в начале 2022-го. По словам директора «Яташ Рус» Дениса Щербакова, за полгода, невзирая на санкционную турбулентность, удалось выйти на плановые показатели продаж.
Сейчас в России работает 4 «тысячника» Enza Home (Москва, Пермь, Набережные Челны, Уфа). Новая площадка в Челябинске превысила форматную норму на 600 метров и на сегодняшний день является самым крупным магазином Enza Home в России. В Белгороде, наоборот, пошли по пути сокращения площади и открыли формат на 500 кв.метров. Всего в российской партнерской сети Enza Home — больше ста розничных компаний. Турецкий холдинг в той или иной степени готов поддержать каждого дилера, но степень поддержки будет зависеть от площади самого магазина и суммы инвестиций в бизнес.
По мнению турецкой стороны, оптимальный розничный формат для бренда Enza Home — большой магазин площадью в 3–5 тысяч кв.м. Именно в такие условия у франшизы Enza Home, которая представлена в 30 странах мира. Однако Денис Щербаков, заступая на должность директора «Яташ Рус», убедил головную компанию остановиться на «тысячниках», так как, по его мнению, российские мебельщики не привыкли инвестировать в крупные форматы.
В итоге, «Яташ Рус» работает с дилерами, поддерживающими и малые форматы (100-200 кв.м), но стабильно высокие продажи обеспечивают именно крупные магазины.
— В пример я всегда привожу наших партнеров из Перми, — говорит Денис Щербаков. — Эту площадку мы открыли в 2020-м. За два года владельцы наработали достойную клиентскую базу, создали репутацию главных по дизайнерской мебели в городе, стабильно показывают месячную выручку от 6 до 12 млн рублей в зависимости от сезона.
— Мы не меняем условий для франчайзи, — продолжает Денис Щербаков. — Всем, кто решится на открытие «тысячника», компенсируем 20–50% арендных платежей, бесплатно изготавливаем и поставляем торговое оборудование, компенсируем затраты на строительные и отделочные материалы, оплачиваем половину маркетинговых расходов, гарантируем эксклюзивность на оговоренной территории, обеспечиваем достаточные складские запасы и минимальный «несгораемый» запас продукции.
Еще одна хорошая новость от Enza Home — снижение отпускных цен на фоне укрепляющего рубля и дешевеющей лиры. У партнеров появляется больше возможностей регулировать наценку.
По словам Дениса Щербакова, уникальность ассортиментного предложения Enza Home — комплексность. Из продукции легко комбинируются сеты, которыми можно за приемлемые деньги меблировать и дом, и квартиру. Например, меблировка трехкомнатной квартиры ходовой программой Enza Home Elegante обойдется покупателям в 400–450 тысяч рублей.
— На самом деле, если посчитать, то это примерно средний чек меблировки той же «трешки» мебелью «Икеа». И это не наши предположения, об этом нам покупатели, расстроенные уходом шведов, говорят в последнее время. Мы даже подумываем эту информацию использовать в будущих рекламных кампаниях.
Наряду с ходовым мебельным товаром в ассортименте Enza Home масса предложений для дизайнеров, сотрудничество с которыми мы активно развиваем во всех городах присутствия.