«Первый гипермаркет мебели (ПГМ)» провёл ежегодный слёт поставщиков и партнеров у себя на родине в Челябинске. От традиционных партнерских саммитов этот отличался кризисной повесткой. Больше 250-ти отраслевых игроков собрались обсудить стратегии поведения в кризис, обозначить новые риски и возможности. Первый день слета был посвящен поставщикам селлерам маркетплейса ПГМ, второй — розничным партнерам и франчайзи компании, работающим преимущественно в малых городах Урала. В рамках конференции работала выставка поставщиков ПГМ.
Эффективный маркетплейс
ПГМ, как один из крупнейших специализированных мебельных маркетплейсов в России, задавал тон дискуссии. В прошлом году компания сделала большой рывок в плане эффективности, что благотворно сказалось на бизнесе селлеров, которых сейчас насчитывается больше 1200.
Так средний срок поставки мебели под заказ в ПГМ сократился с 30 до 18 дней. Эта мера позволила минимизировать процент просроченных заказов. На сегодняшний день 98,45% заказов исполняются в срок. Также вырос показатель покупок из наличия, сейчас он составляет 58,9%. Показатель совершенных заказов (perfect order) сегодня составляет 90,61% Показатель отгружаемости благодаря контролю качества приёмки и адресному хранению товара составляет 99,81%. Также в ПГМ сократили процент рекламаций с 5,7 до 2,2 и снизили до 18 дней средний срок поставки рекламаций.
В рамках конференции были представлены кейсы фабрик «Империал» и «Сурская мебель», которые вышли на ежемесячный рост продаж от 2 до 8 млн рублей. Кейсы, в том числе, показали и преимущества работы в личном кабинете ПГМ, через который селлер может качественно управлять контентом, ценами и остатками.
Обсудили и маркетинговые проблемы. С марта бизнес, работающий на потребительских рынках, живет в новом мире. Началась эпоха без рекламы в Google, без ныне запрещенных социальных сетей и множества других сервисов, которые оказались под санкциями.
— Трансформация каналов продвижения привела к временному росту оффлайн-активностей, — сообщила руководитель отдела маркетинга ПГМ Алия Трошина, — ТВ, радио, новая реферальная программа. Но в онлайне также есть на что направить усилия: новые инструменты Яндекса (товарные галереи), Яндекс.Дзен, CPA-сети, магазины на «Авито», реклама в геосервисах и т.д. Этим и многим другим для продвижения в городах присутствия в команде маркетинга теперь занимаются отдельные специалисты для работы с франчайзи.
Развивающийся франчайзинг
«Розничный» день конференции принес много новостей. В частности, основатель ПГМ Артем Максимов презентовал новый проект — форматный магазин «Кристи» сегмента средний-средний плюс. От действующих розничных площадок ПГМ он отличается интерьерной выкладкой, новой ассортиментной матрицей, включающей в себя группу товаров для дома. Новая площадка открылась в Верхнем Уфалее и пока работает в тестовом режиме. Компания рассматривает возможность тиражирование формата как собственными силами, так и при участии франчайзи. Напомним, сегодня розничная сеть ПГМ насчитывает свыше 100 салонов, расположенных по всей России.
Еще одна новость от ПГМ — внедрение собственной мебельной линейки Domа. Команда разработчиков представила результаты СТМ-проекта, сфокусировавшись на ключевых преимуществах. Среди них — проработка рич-контента, гарантированные объемы производства, экономия затрат на продвижение, постоянное наличие товаров на всех складах ПГМ, контроль качества, низкий уровень рекламаций, эксклюзивность изделий, 50% скидки на выставочный экземпляр.
В области развития проекта франшизы были разработаны и внедрены новые руководства по открытию бизнеса, пособия по продвижению (реклама) и обучению продавцов, запущена бонусная программа для франчайзи, обновлён брендбук со стандартами оформления салонов, а главное — введен специальный тип оптовых цен, который гарантирует скидку от базового типа цен. С кейсом франшизного сотрудничества выступила Юлия Кучумова — директор франчайзинговой сети ПГМ в городах Красногорский, Еманжелинск и Коркино.
Магазин будущего
ПГМ продолжает инвестировать в новые розничные технологии и не отказался от инновационных проектов, невзирая на рыночную турбулентность. В частности компания представила своим гостям новый онлайн-конструктор кухонь 3DPlan, rich-контент и сервис AR-примерки мебели.
— В марте мы лишились основного инструмента для продаж модульных кухонь — 3D-конструктора, — комментирует генеральный директор Михаил Грачев. — Это был недорогой, но эффективный инструмент, разработка которого осуществлялась силами украинской команды. По понятным причинам они увели свой продукт с российского рынка, но мы совместно с компаний Web Action разработали новый онлайн 3D-конструктор кухонь: 3DPlan. В первой итерации на сайт будет добавлен конструктор для кухонь, далее — ассортимент корпусной мебели для любой комнаты.
Для того, чтобы помочь поставщикам в подготовке эффектного рич-контента, ПГМ открыл собственную фотостудию. Теперь потенциальный селлер может заказать услугу по подготовке карточек товара (рич-описание, профессиональные фото и видео, инфографику, фото 360, 3D-визуализацией в интерьере).
Внедряет ПГМ и инструменты дополненной реальности. В частности, сервис AR-примерки (интегратор «Эларбис»), дополняющий реальный мир искусственно созданными объектами (3d-моделями), был разработан для ассортимента СТМ Doma.