Никогда такого не было, и вот опять! Дилер белорусской кухонной фабрики «ЗОВ», ООО «Фасад Маркет», вероятно, пытаясь ликвидировать кассовый разрыв, как минимум, с конца прошлого года принимал заказы с предоплатой, но поставщику денег не переводил. Поскольку «ЗОВ» производит отгрузку товара только после получения оплаты от дилера, никто из клиентов «Фасад маркета» не может получить свои кухни. Фабрика, по ее собственному заявлению, не несет ответственности за деятельность своих дилеров, и, по сообщениям некоторых пострадавших заказчиков, предлагает им выкупить мебель со скидкой в 50%.
Жертвы обмана, количество которых исчисляется десятками, если не сотнями, обратились в правоохранительные органы, и в настоящее время прокуратура проводит проверку. В историю даже вписались федеральные ТВ-каналы, что конечно изрядно подпортило имидж «ЗОВу».
Тем временем владелец «Фасад маркета» Сергей Обухов пустился в бега, один из его салонов, расположенный на Ленинском проспекте 38, закрыт, а торговая точка на Тайнинской улице 19 сменила название и продолжила принимать заказы на кухни «ЗОВ». Новый владелец утверждает, что купил готовый бизнес и ничего не знает об афере, хотя в новой компании продолжают работать те же менеджеры, которые трудились в «Фасад маркете».
В начале июля компания «ЗОВ» разместила на своем сайте официальное обращение к пострадавшим потребителям, где сообщается, что фабрика прекращает прием заказов от московских салонов «Фасад маркет», расположенных на Ленинском проспекте и на Тайнинской улице и обещает решать вопросы с обманутыми заказчиками в индивидуальном порядке.
23 июля компания выпустила повторное обращение, в котором к «черному списку» салонов «Фасад маркета» добавился еще один, на Ленинградском шоссе, 25 (ТЦ «FAMILY ROOM»), и где покупателей просят тщательно проверять, действительно ли тот или иной дилер «ЗОВ» является действующим дилером белорусской фабрики. Сможет ли помочь данная мера, если учесть, что ООО «Фасад маркет» много лет был партнером компании, и между ними, по словам представителя «ЗОВ», существовали доверительные отношения?
К сожалению, нынешний скандал не является чем-то экстраординарным: подобные случаи уже происходили на мебельном рынке. Достаточно вспомнить эпичную историю краха федеральной сети «Диваны и Кресла», которая сумела «кинуть» даже самых именитых своих поставщиков. Тем не менее, истории имеют свойство повторяться. Какие механизмы регулирования взаимоотношений между поставщиком, дилером и заказчиком, которые, если не исключали бы полностью, то хотя бы минимизировали риски возникновения подобных ситуаций, необходимо выработать отрасли? У вас есть соображения, как это сделать? Поделитесь!