Уход «Икеа» превратился в неисчерпаемый источник хайпа: то и дело всплывают сообщения, что та или иная малоизвестная компания готова заместить шведов на российском рынке вот прямо сейчас. Серьезные игроки рынка заявляют о планах купить заводы «Икеа»: вслед за Hoff о возможном приобретении производственных мощностей в Ленинградской области обмолвился Максим Валецкий, сооснователь, председатель совета директоров Mr.Doors. Правда, вскоре он сам и дезавуировал эту информацию, однако пояснил, что вброс был сделан не ради хайпа как такового, а с вполне конкретной целью. В чем именно эта цель заключается, Максим Валецкий рассказывает FCP media.

Максим Валецкий Mr.Doors

Mr.Doors будет расширяться как производственный актив, но мы не хотим больше вкладывать деньги в бетон. Акционеры заинтересованы в слияниях и поглощениях, даже скорее в поглощениях, поскольку слияния в России, в сущности, не работают.

У нас уже были предложения по объединению активов, но мы поняли, что не уживемся с другими акционерами и чужой корпоративной культурой. Про «Икеа» я упоминал для того, чтобы проинформировать рынок о желании покупать новые активы. Мы видим потенциал для расширения собственного бизнеса за счет игроков, чья продукция комплементарна текущей специфике бренда Mr.Doors и соответствует премиальному уровню.

Ход сработал: ко мне уже обращаются владельцы бизнесов.

Покупка активов в России в нашем секторе — история сложная. Я знаю, что попытки, в свое время, «Асконы» приобрести мебельные фабрики закончились ничем. Возможно, у нас будет то же самое, но попытаться стоит. Мы уже провели ряд переговоров. Как только задаем вопрос «Сколько стоит бизнес?», слышим в ответ: «А сколько вы готовы заплатить?». С мебельщиками тяжело, к сожалению; они дремучие и очень часто не понимают собственных финансов. Поэтому сразу предупреждаю, в нашем случае необходимыми требованиями к будущим партнерам станут: прозрачность бизнеса, деятельность на территории России, а также годовой оборот от 1 млрд рублей.

Так сколько мы готовы заплатить? Нас не пугает цифра в миллиард — мы в этом диапазоне и ищем. Проблема в том, что это очень затратный и рискованный процесс, и покупать что-то за 50 млн рисков не меньше, чем за миллиард. Основной вопрос — а что там внутри этого бизнеса. Вот с этим у мебельщиков тяжело.

Мы рассматриваем все виды активов, не только корпусную мебель. Нам интересны и мягкая мебель, и текстиль, и межкомнатные двери, и комплектующие.

Некоторое время назад мы, например, начали развивать направление текстиля. Это проект, над которым мы работаем совместно с нашим директором по продажам Галиной Бакиной. Она выступает в нем партнером. Такой эксперимент оказался удачным: это стратегия по повышению лояльности среди наших ТОП-менеджеров и по внедрению в компании предпринимательской культуры.

Mr.Doors

В ближайшее время вводим в ассортимент мягкие стеновые панели для жилых и нежилых помещений. Сейчас это однозначный тренд.

Недавно расширили ассортимент детской мебели для самых маленьких (0+) за счет покупки производителя и разработчика инновационных технологий для малышей ComfortBaby и видим интерес к этому продукту со стороны клиентов.

Мы также смотрим на хороших производственников, потому что мощности нам тоже надо расширять. Рассматриваем те бизнесы, которые позволят делать клиентам комплексные предложения. Комплексность подхода — это то, что было важно у той же «Икеа».

Геополитическая ситуация непростая, но бизнес без позитивной повестки — не бизнес. Никогда нельзя терять оптимизм, и мы нашу стратегию не меняем: всегда надо было бежать впереди конкурентов, а сейчас это особенно важно. Хотя что будет происходить с рынком, не знаю.