Made.com не хватает денег на развитие.

Российскому мебельному ритейлу сейчас, конечно, очень сложно, но мы не уникальны, проблемы сейчас и у зарубежных компаний, такие времена. К примеру, онлайн-ритейлер made.com (служит примером для нашего российского divan.ru) собирается вести переговоры о продаже компании. К такому решению компанию подтолкнули убытки (за первое полугодие 2022 года убытки до уплаты налога составили 35,3 млн фунтов стерлингов), случившиеся из-за падения спроса на мебель и товары для дома на фоне растущей дороговизны жизни. Клиенты made.com начали сокращать расходы и отказываться от предметов не первой необходимости, к каковым относится и мебель. Негативную роль сыграл и последний неудачный раунд фандрайзинга. Впрочем, в made.com говорят, что намерение продать компанию пока не окончательное.

В компании заявили, что нуждаются в дополнительном финансировании, необходимом для реализации «стратегии, направленной на достижение устойчивой рентабельности». Речь идет о привлечении 45–70 млн фунтов стерлингов в течение следующих полутора лет.

Портал made.com появился в Британии в марте 2010 года и в течение последующих пяти лет был запущен во Франции, Нидерландах, Италии и в Германии. В 2021 году made.com завершила IPO на Лондонской фондовой бирже с результатом 775 млн фунтов стерлингов. Все время своего существования компания оставалась убыточной, тем не менее, ей как удачному старт-апу прежде удавалось привлекать средства на развитие. В частности, в 2015 году made.com привлекла инвестиции в размере 38 млн фунтов стерлингов, а в 2018-м — еще 40 млн.