Руководитель направления продаж и маркетинга JYSK Russia Камила Кадырова, рассказала о первых итогах работы датской сети в России. Первое публичное выступление представителя JYSK произошло на онлайн-конференции «Ритейл остался в живых. Что дальше?», организованной порталом Retail Today.
Датский ритейлер мебели и товаров для дома JYSK вышел на российский рынок чуть меньше 4-х месяцев назад. За это время компания успела открыть Москве уже три магазина — в ТЦ Тройка на Верхней Красносельской, в ТЦ Калита в Ясенево и ТПЗ Ашан Алтуфьево.
А вот запущенный было интернет-магазин сейчас временно закрыт в связи с большим количеством заказов, правда, покупатели могут забронировать товар онлайн с помощью функции Click&Collect и забрать его в одном из магазинов JYSK.
— Примерно через месяц после открытия интернет-площадки нам пришлось поставить онлайн-продажи на паузу. — признается Камила Кадырова. — Мы просто не справились с потоком заказов, не были к этому готовы. К тому же в период карантина у JYSK, как и у всех ритейлеров, онлайн-продажи подскочили в несколько раз. Очень большая нагрузка легла на центры дистрибуции компании, в том числе на польский, откуда осуществляются поставки в Россию. Это привело к тому, что заказы обрабатывались и доставлялись довольно долго. Понятно, что москвичей это не особо устраивает. Через две недели после запуска интернет-магазина мы отключили soft items, потом пришлось полностью отказаться от этого канала. Сейчас мы переформатируем работу, перестраиваем процессы, думаю, что наш интернет-магазин вновь заработает в начале четвертого квартала этого года.
Ассортимент в российских магазинах не отличается от глобального предложения JYSK. По словам Камилы Кадыровой, лучше всего в Москве продаются стулья и кресла за счет баланса цена/качество и дизайна. Неплохие результаты показал сегмент садовой мебели. Но в целом пока рано говорить о хитах и аутсайдерах продаж. Три месяца — не показательный срок.
— JYSK имеет глобальную ассортиментную матрицу. Каждая страна выбирает товар из одной корзины. Иногда в соцсетях пользователи пишут, что ассортимент российских магазинов отличается от ассортимента в Финляндии. Но это не так. Магазины JYSK во всем мире торгуют одними и теми же товарами, отличия могут возникать из-за того, что ассортимент для конкретных площадок подбирают локальные команды. Но то, что новинка вышедшая в Дании, будет новинкой и в России — сомнению не подлежит.
Почему о планах JYSK так мало информации? Сеть глобальная, но никакой особой маркетинговой активности москвичи не видят. Отвечая на этот вопрос Камила Кадырова сказала, что JYSK никогда не проводит шумных рекламных кампаний, маркетинговая стратегия датского ритейлера отличается аккуратностью и взвешенностью. Если где-то открывается новый магазин, об этом не трубят по всему городу, предпочитают действовать локально.
— Основная целевая аудитория коммуникаций — это люди, живущие в непосредственной близости от магазина. Наш основной инструмент формирования лояльной аудитории — это раскладка лифлетов с акциями по почтовым ящикам. Если мы ставим билборды, то всегда в непосредственной близости от магазина. Как только будет вновь запущен наш интернет-магазин, начнем постепенно подключать и онлайн-продвижение. Также планируем протестировать рекламу на радио. В дальнейшем будем смотреть на результаты и решать, имеет ли смысл выходить с этими массовыми инструментами продвижения.
Будем и дальше следить за приключениями датчан в России, продолжение следует…