Пандемия перевела процессы трансформации традиционного ритейла в ускоренный режим — и до нее потребители демонстрировали желание покупать там, где им удобно, и так, как им удобно, а маркетплейсы и социальные сети и вовсе приучили их к покупкам из «одного окна». Ритейл стремительно отреагировал: все стремятся расширить свое товарное предложение и зайти на «чужую территорию», чтобы предложить клиентам новый опыт и удержать их у себя. В мебельный сектор валом повалили всевозможные «нарушители конвенции»: перспективу здесь видят и фэшн-ритейл, и девелоперы, и продавцы текстиля, и много кто еще. Мебельщики тоже не остаются в долгу: они уже смекнули, что товары для дома — отличный источник немалых дополнительных продаж, и активно вводят их в свой ассортимент.
Если в начале пандемии такие заходы на «чужое поле» выглядели больше как хаотичные попытки компенсировать убытки от падения продаж основных товарных групп, то теперь ритейлеры делают их частью своей стратегии. Обустройство домашнего пространства, которым люди увлеченно занимались два последних года, и которому, после небольшой летней передышки, их вновь заставил вернуться штамм «омикрон», стимулировало взрывной спрос на системы хранения (по данным 1010Data, в США с декабря 2020 по ноябрь 2021 продажи этой товарной категории росли в 3 раза быстрее, чем товаров для дома в целом). Ритейлеры же, осознав, что для них это — буквально «золотое дно», дружно рванули в этом направлении.
И вот уже Walmart в партнерстве с The Home Edit запускает четыре СТМ коллекции прозрачных пластиковых контейнеров для хранения: каждая коллекция предназначена для организации пространства в помещении определенного типа, а контейнеры — для хранения различных категорий, например, для стирального порошка или еды для перекуса.
Более того, чтобы поддержать новое развивающееся направление товаров для дома и обустройства, «Walmart» объявила о сотрудничестве с «Netflix». В частности, компания разработала коллекцию мебели и предметов декора по мотивам популярного сериала Queer Eye.
Не отстает и Target — сразу вслед за Walmart сетевой ритейлер вывел на рынок линейку систем хранения под брендом Brightroom. В линейке более 450 SKU, от органайзеров для ящиков до плетеных корзин.
На Amazon появился новый раздел, где предлагаются товары для организации домашнего пространства по типу помещения. Здесь есть все, что нужно: и контейнеры, и тканевые корзины, и крючки, и органайзеры для ящиков. А Container Store и вовсе вложила 21,5 млн долларов в покупку компании Closet Works, специализирующейся на проектировании шкафов по индивидуальным заказам.
Золотую лихорадку раздувают и инфлюенсеры: на TikTok резко подскочило количество просмотров роликов тематики home organization, в которых видеоблогеры демонстрируют решения по организации своего домашнего пространства.
Стефани Куинонес — известная на TikTok как @itsfefii7 — набрала более 16 миллионов лайков на своих роликах в соцсети, посвященных организации пространства.
Эксперты рынка считают, что спрос на системы хранения и товары для дома продолжит расти даже после окончания пандемии. Образ жизни изменился, и после возвращения к норме люди продолжат работать из дома, поскольку преимущества «удаленки» оценили и работники, и работодатели. Значит, и мебельщикам нельзя упускать возможность и пора включаться в гонку на раннем этапе.