В начале лета, когда стало окончательно понятно, что с привычными схемами поставок материалов и комплектующих для производства мебели придется надолго проститься, на рынке появился новый игрок, объявивший о скором открытии специализированного маркетплейса мебельных компонентов forniture.ru Новую площадку, призванную снять множество проблем, связанных с разрывами цепочек поставок, запустили в тестовом режиме в июле. В течение 4-х последующих месяцев разработчики проводили внешнее тестирование с ограниченным кругом поставщиков и покупателей, «допиливали» ресурс, чтобы сделать его максимально удобным для пользователей. Теперь маркетплейс полностью готов к работе с широким кругом клиентов, хотя совершенствование функционала и внедрение новых инструментов будет идти постоянно.
Своей основной задачей новый маркетплейс видит помощь снабженцам мебельных компаний, говорит генеральный директор ООО «Форнитура Маркетплейс» Михаил Ахунов. Уже сейчас на «Форнитуре» они могут оформить заказ значительно быстрее, чем по телефону. Используя инструмент повторения заказа (который может оформляться внутри маркетплейса сразу на несколько поставщиков), покупатели потратят на это в среднем 27 секунд. Кроме того, маркетплейс значительно облегчает поиск нужной товарной позиции.
Михаил Ахунов — генеральный директор ООО «Форнитура Маркетплейс»
— Одна из главных болей снабженца — это разные наименования одного и того же товара у разных поставщиков, — поясняет Михаил Ахунов. — Сейчас мы работаем над обеспечением быстрого поиска полных аналогов искомых позиций, и этот инструмент будет расширяться с расширением каталога.
Сейчас на маркетплейсе имеется около 5 000 товарных позиций. С учетом динамики пополнения каталога к концу года должно быть уже порядка 15 000 SKU. Представлены такие товарные категории, как «изделия из дерева», «клеевые материалы», «крепеж для мебели», «производство матрасов», «ткани», «нетканые материалы», «фурнитура для мягкой мебели», «фурнитура для корпусной мебели», «механизмы раздвижных дверей», «механизмы трансформации» и другие. Исторически сложилось так, что пока в каталоге преобладают материалы и комплектующие для мягкой мебели, на их долю приходится до 70% покупок.
— Мы давно работаем с производителями мягкой мебели в России, знаем все мебельные фабрики, их поставщики входят в пул наших сертифицированных дилеров, поэтому мне было легко найти селлеров в этом сегменте, — рассказывает Михаил Ахунов. — Сейчас мы наращиваем товарное предложение для производителей корпусной мебели: в нашем каталоге уже есть фурнитура Blum, MDM. Ведем переговоры с дилерами компании DTC и поставщиками других популярных брендов.
На площадке зарегистрировано 106 поставщиков, среди них «Эгида», ТRest, «Аметист», For-Est и другие. По словам Михаила Ахунова, еще порядка 300 поставщиков находится у команды «Форнитуры» в разработке.
— На привлечении поставщиков у нас работает группа персональных менеджеров, которые помогают сотрудникам поставщиков пользоваться инструментами маркетплейса. Мы оказываем комплексную поддержку как в процессе размещения товара, так и в процессе обслуживания заказов.
Организацию логистики «Форнитура» тоже полностью берет на себя: доставка осуществляется со склада поставщика силами маркетплейса. Расчет сроков доставки автоматизирован, клиент сразу видит все даты. На определенных этапах и в зависимости от статуса заказа покупателю предоставляются контакты водителя и курьера. В середине ноября маркетплейс запустил в пилотном режиме услугу бесплатной доставки на все товары каталога.
Летом, когда площадка только-только стала доступна пользователям, посыпались нарекания на слишком сложный процесс регистрации. Однако это был не баг, а часть плана и стратегии, поясняет Михаил Ахунов. С того времени анкета не очень изменилась, поскольку задача маркетплейса — курировать продукты за снабженца мебельной фабрики, поэтому в процессе регистрации проводится автоматическая проверка заявки поставщика, для чего и нужны анкетные данные.
— Дальше мы проводим еще одну проверку на этапе модерации товара. К нам могут зайти только поставщики, связанные с мебельной отраслью, и разместить они могут только целевые товары. Но мы внедрили инструменты автопроверки анкетных данных и сократили время регистрации до нескольких секунд.
Что до регистрации покупателей, на сложность жаловались главным образом предприниматели-физлица, продолжает Михаил. Дело в том, что до последнего времени маркетплейс работал только с юрлицами, для физлиц возможность регистрации не была предусмотрена,. Но люди все равно пытались зарегистрироваться, не обращая внимания на предупреждение об этом ограничении. До конца года будут разработаны инструменты, которые позволят пользоваться площадкой всем категориям клиентов.
— Инструменты для физлиц будут немного отличаться, поскольку целевые аудитории совершенно разные и, соответственно, у них разные запросы. У поставщиков, например, уже есть инструмент, с помощью которого он может обезопасить себя от слишком большого количества заказов с низким средним чеком. Есть много поставщиков, которые настроены на отгрузки крупных партий большим фабрикам, и они не могут перестроиться на обслуживание множества мелких заказов.
В ближайшее время планируется к запуску еще ряд важных инструментов, которые позволят поставщикам гибко подходить к вопросу ценообразования и устанавливать специальные цены в зависимости от объемов партии и других параметров. В декабре будет запущен инструмент отсрочки платежа до 30 дней без переплат.
— Мы совместно с банками разрабатываем инструменты для сегмента B2B. У банков есть определенные решения, но они требуют улучшений, и сейчас мы уже находимся на этапе улучшения пользовательского пути.