Компания «Фомлайн», известная на рынке, главным образом, как крупнейший российский производитель эластичных пенополиуретанов, развивает новое направление IQ Sleep Technology, включающее в себя производство матрасов, причём не только из пены, но из любых видов наполнителя. В частности, на площадке в Кузнецком технопарке запущена линия по изготовлению пружин, а первые партии гибридных моделей уже поступают на рынок. В течение двух лет компания планирует выйти на пиковую мощность в 600 тысяч изделий, сообщает руководитель b2b направления IQ Sleep Technology Екатерина Ганжа.
— Проанализировав ассортиментное предложение как мировых, так и российских производителей товаров для сна, мы обозначили ключевые тенденции развития индустрии и определились с продуктовой стратегией. Сегодня в приоритете у «Фомлайна» — разработка моделей гибридных матрасов, которые все больше и больше пользуются спросом в США и Европе. Компания в настоящий момент уделяет особое внимание тестированию различного рода наполнителей, включая независимый пружинный блок, «умную» пену и многое другое. Мы считаем, что гибридный тип матраса — отличный трамплин для дальнейшего развития высокотехнологичных пен.
«Фомлайн» по-прежнему сфокусирован на развитии контрактного производства товаров для сна. Приоритет отдается сотрудничеству с сегментом b2b. Компания нацелена стать для своих партнёров не просто поставщиком матрасной продукции, но разработчиком маркетинговых стратегий и бизнес-моделей. Команда IQ Sleep Technology выступает за индивидуальный подход в разработке товаров для сна с учетом особенностей целевой аудитории своих заказчиков.
— Российский мебельный рынок достаточно консервативен, не все подстраиваются под новые веяния , большинство не находит способов адекватной коммуникации с современными потребителями, — комментирует руководитель проекта IQ Sleep Technology Руслан Маджитов. — Рынок товаров для сна в России практически консолидирован парой игроков, которые диктуют свои правила. Альтернатив текущим лидерам немного, и они пока не вызывают доверия у широкой общественности. Цена выхода на рынок — высокая.
Вместе с тем, сам сектор требует большего разнообразия демократичных продуктов и доступных услуг.
Например, в США уже более сотни брендов «матрасов в коробке», но у каждого свое УТП. Кто-то делает ставку на форм-фактор и наполнение, кто-то на уникальный сервис с тестовыми периодами и гарантиями, кто-то акцентируется на финансовом предложении — подписке или рассрочке. Кастомизация и нишевое позиционирование двигают этот рынок вперёд. Полагаю, что у нас тоже рано или поздно все к этому придет. Я хорошо понимаю, что кардинально поменять соотношение сил пока невозможно, но отдельные нишевые истории можно и нужно выстраивать.
По словам Руслана Маджитова, уже сейчас в России можно найти множество небольших игроков, предлагающих интересные решения в области товаров для сна. Именно им команда IQ Sleep Technology готова помогать с разработкой бренда, концепцией и маркетинговыми инструментами.
— Сейчас мы охвачены идеей улучшения качества жизни за счет осознанного отношения ко сну. В нынешних реалиях сон — это новая роскошь. Недорогие, дофаминовые цифровые развлечения отбирают у нас самый главный ресурс для восстановления — время сна. Не зря основатель Netflix полушутя-полусерьезно как-то сказал: «Наш главный конкурент — сон. А не HBO или Amazon». Все знают, что за последнюю сотню лет человек стал спать меньше на пару часов. Всему виной новый образ жизни, городское освещение, гаджеты и множество других раздражителей.
Так вот, наша глобальная задача — вернуть людям сон и, соответственно, здоровье и энергию на новые свершения. Мы c командой сейчас работаем над различными образовательными продуктами в области сна, сотрудничаем с экспертными сомнологами. Всё для того, чтобы обеспечить качественную коммуникацию с потребителями. Недавно с одним из партнеров разработали серию детских матрасов и дополнили ее полезной опцией: курс по детскому сну для каждого покупателя.
По словам Руслана Маджитова, IQ Sleep Technology сейчас тестирует различные каналы дистрибуции полезного контента: от подкастов, телеграм-ботов до мобильных приложений. Эти же форматы предлагаются и b2b партнерам. Компания уже имеет несколько тестовых проработок по нишевым продуктам с крупными федеральными сетями, но основными клиентами видит новых, еще не появившихся на рынке, игроков.
— Множество малых и средних предпринимателей хотят выйти на рынок товаров для сна. У них есть креативные идеи, которые не ограничиваются форм-фактором подушек и наполнения матрасов. Есть интересные нишевые истории на рынках США, Европы и Азии. Идей инновационных продуктов очень много: от использования переработанного пластика в наполнителях до создания уникальных эко-материалов. Мы готовы приложить усилия для того, чтобы помочь нашим предпринимателям придумать уникальную историю и найти своего потребителя. Ведь сон и комфорт индивидуален, для каждой группы нужно свое решение: возраст, вес, образ жизни, индивидуальные предпочтения — все это имеет большое значение и требует кастомных решений.
Для того, чтобы продемонстрировать возможности продуктов IQ Sleep Technology, компания активно работает над развитием собственной брендовой линейки, представленной преимущественно изделиями из «умных» пен. Это все те же подушки и матрасы, демонстрирующие особенности технологии IQ Sleep, например, теплопроводность, адаптивность под каждого человека.
— Мы сравниваем себя с топовыми зарубежными производителями товаров для сна. При этом ценовая политика линейки IQ Sleep более демократична, а качество — на уровне продуктов высокого сегмента, а в чем-то и лучше. Кроме того, продвигая на рынок бренд IQ Sleep, мы покажем возможности нашей команды по упаковке любого бизнеса товаров для сна.
В этом, собственно, и заключается одна из наших основных задач.