divan.ru корректирует стратегию, учитывая рыночную нестабильность

Ещё в прошлом году divan.ru планировал глобальный ребрендинг. Компания много сделала для того, чтобы не ассоциироваться у покупателей исключительно с интернет-магазином мягкой мебели. Коммуникацию с потребителем ритейлер строит на идее модного и доступного интерьера. Ребрендинг назревал. Прорабатывалось развитие новых крупных форматов продаж и активное продвижение в охватных медиа. Поговаривали даже о смене названия.

Однако неблагоприятная рыночная конъюнктура заставила компанию скорректировать планы. Акцент в ТВ рекламе с развития имиджа был переориентирован на прямые продажи. Тем не менее, процесс мягкого ребрендинга все же запущен. В июне компания представила обновленный логотип, открываются магазины с новым дизайном. В дальнейшем к единому стилю планируется привести всю торговую сеть.

Продажи с начала года выросли на 30%, но, по словам основателя divan.ru Антона Макарова, при такой динамике довольно рискованно инвестировать в большую розницу и вкладываться в глобальный ребрендинг. Изначально компания закладывала рост в 50% и выше.

Антон Макаров — владелец Divan.ru
Антон Макаров — основатель и владелец divan.ru

— Не могу сказать, что в этом году у нас большой рост заказов в штуках, — комментирует Антон Макаров. — Некоторые месяцы мы даже закрывали с отрицательным результатом. Выручка растет за счет повышения среднего чека. До мая мы не повышали цен, но во второй половине года пришлось пойти на этот шаг. Материалы и комплектующие продолжают дорожать, что может повлечь за собой дальнейшее увеличение цен.

Ситуация с продажами в России сейчас неровная: на фоне роста в Москве заметно упали объемы в регионах. С мая компания перешла на региональную наценку, которая варьируется от 5% до 15% в зависимости от города.

Не слишком радужная ситуация и на рынках ближнего зарубежья, куда divan.ru зашел пару лет назад. В Казахстане продажи замедлились. В Узбекистане, где сейчас открыто два салона divan.uz, спрос стабилен, но выполнению планов мешают другие барьеры. Предстоит еще много сделать по строительству торговой инфраструктуры и формированию управленческой команды. Тем не менее, в ближайшее время компания намеревается открыть здесь третий салон.

Сегодня отличную динамику показывают продажи на маркетплейсах, куда divan.ru вышли с СТМ. Однако доля маркетплейсов в общем объеме продаж пока меньше 10%.

Относительно неплохо развивается франчайзинговая сеть, хотя, по признанию Антона Макарова, франшиза пока не относится к приоритетному каналу продаж компании.

— Сейчас у нас порядка тридцати франчайзи, и бизнес у них идет отлично, поскольку мы выбираем партнеров, которым близки наши бизнес-идеи и продуктовая концепция. Несомненный плюс партнеров — наличие у них собственной инфраструктуры. Канал франчайзинга постепенно растет и будет развиваться.

divan.ru корректирует стратегию, учитывая рыночную нестабильность

Несмотря на коррекцию маркетинговой стратегии, компания продолжает расширять свои производственные мощности. Компания взяла промышленную ипотеку и в ближайшие пару месяцев введет в строй новый (на 20 тысяч кв. м) цех по производству корпусной мебели.

divan.ru корректирует стратегию, учитывая рыночную нестабильность

Также в ближайшее время в divan.ru собираются открыть два флагманских магазина: один в ТЦ «Мега Белая Дача», другой — дизайнерский корнер — в московском креативном кластере Artplay. Вне всяких сомнений, компания продолжит укреплять свои отношения с промышленными дизайнерами, так как продуктовую отстройку видит одним из главных своих преимуществ. В этом году компания выпустила эксклюзивную коллекцию divan.ru х Loginoff с известным дизайнером Димой Логиновым, показала свои возможности на выставках «АртДом» и MosBuild. Помимо этого divan.ru продолжает фокусироваться на персонализации продукта.

divan.ru корректирует стратегию, учитывая рыночную нестабильность

Напомним, что divan.ru — одна из немногих работающих в массовом сегменте мебельных компаний, уделяющая серьезное внимание кастомизации. Например, диваны, представленные в интернет-магазине, при заказе можно изменить под правый или левый угол, имеется опция выбора цвета ножек и обивки, также можно выбрать комплектующие для корпуса.

— Основные составляющие нашей стратегии — это быстрое внедрение трендовых продуктов, которые будут не только практичными, но и легкими уходе, персонализированный клиентский сервис, включающий в себя выбор обивок и материалов для по индивидуальному заказу и наша интерьерная экспертиза.