В разгар пандемии заметно возросла тяга бизнеса к коллаборациям, на тот момент компании рассматривали партнерства как способ компенсировать потери от бесконечных локдаунов за счет объединения усилий и ресурсов. Супермаркеты запускали совместные проекты с онлайн-кинотеатрами, службы такси объединялись с сервисами доставки, парфюмеры презентовали тематические коллекции ароматов вместе с электронными библиотеками — все искали возможности увеличить продажи и привлечь новую аудиторию. Традиционный ко-брендинг получил новый толчок к развитию, и сейчас многие компании рассматривают его как часть стратегии развития.
В течение последней недели появились две новые любопытные коллаборации в сегменте домашнего обустройства: в обоих случаях один из партнеров отвечает за товары, а другой — за услуги, и эти предложения взаимно дополняют друг друга, открывая партнерам доступ к новым клиентам.
Маркетплейс Etsy и платформа поиска жилья для краткосрочной аренды Airbnb запустили совместный проект The Art of Hosting (Искусство гостеприимства). Арендодатели Airbnb получили возможность украсить свои жилища товарами для дома ручной работы из специально подобранной коллекции от селлеров Etsy. В коллекции есть все, чтобы сделать пребывание гостей как можно более комфортным и запоминающимся: посуда, постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, всевозможные коврики и разные приятные мелочи. Мебель тоже есть: кресла, небольшие комоды, обеденные столы, а специально для цифровых кочевников, предпочитающих работать, путешествуя по миру, — регулируемые рабочие столы и столики для ноутбуков. Выгоды от партнерства очевидны: Etsy продвигает товары своих селлеров, привлекая на площадку новых покупателей, а Airbnb повышает клиентскую удовлетворенность. В ходе опроса 1000 путешественников из США, проводившегося в прошлом году, 68% респондентов сказали, что уютное жилье и уникальная обстановка побудят их оставить положительный отзыв на Airbnb.
Цифровая платформа Angi, связывающая владельцев жилья с профессионалами, выполняющими услуги по обустройству дома, установила партнерскую интеграцию с Walmart. Клиенты сетевого ритейлера смогут приобретать услуги от Angi на сайте Walmart, в любом офлайновом магазине или на лендинговой странице Angi. Спектр услуг весьма широк: от сборки мебели до ремонта «под ключ». Предложение вскоре будет доступно в 4000 торговых локаций в США, заказать услуги онлайн смогут жители всей страны. Целевые аудитории партнеров пересекаются, поскольку люди часто обращаются в Walmart, чтобы приобрести материалы и инструменты для обустройства и ремонта дома, пояснил CEO Angi Ойсин Ханрахан, поэтому выбор сетевого ритейлера для первой интеграции Angi в сфере розничной торговли был закономерным.
На российском рынке тоже существует немало примеров коллабораций, но такие проекты редко реализуются на рынке домашнего обустройства. На слуху все больше истории с фэшн, финтехом, образовательными платформами и стриминговыми сервисами. В качестве условных бизнес-коллабораций можно рассматривать разве что сотрудничество девелоперов с мебельными компаниями, но громких историй взаимодействия брендов не припоминается. Были совместные ко-брендинговые истории у «Асконы» и «Детского мира», у «Орматека» и сервиса Okko. Но это, скорее, разовые случаи. А почему бы не представить себе партнерство федеральных сетевых ритейлеров Hoff или LeroуMerlin c российскими агрегаторами недвижимости «Циан» или «Авито»? Или цифровыми площадками по подбору специалистов в области обустройства и ремонта жилья, например, с Profi или YouDo? Могло бы получиться интересно.