Кейс агентства SF.RU и сети салонов мебели премиум-класса.
Линкбилдинг (дословно переводится с английского как «ссылочное строительство») — это метод поисковой оптимизации через ссылки на внешних ресурсах. Он остается одним из ключевых инструментов в продвижении сайтов — и весьма эффективным.
В этой статье расскажем, как с помощью стратегического подхода к работе со ссылочной массой специалистам SF.RU удалось добиться значительного роста посещаемости сайта клиента и улучшить его позиции в поисковой выдаче.
О клиенте
Из-за NDA мы можем сказать о нашем клиенте только то, что это сеть салонов мебели премиум-класса. Давно на рынке, работает с заграничными фабриками, развивает партнёрскую сеть в регионах. Каталог компании насчитывает десятки тысяч товарных позиций.
Покупатели элитной мебели стремятся к эксклюзивности в интерьере. Они ценят качество во всех отношениях, поэтому компания уделяет особое внимание постпродажному сервису, доставке и сборке. Перед покупкой мебель можно примерить, после — хранить на складе сколько нужно.
Задача
За помощью к SF.RU компания обратилась в августе 2023-го. Нам предстояло увеличить объем органического трафика на сайт клиента.
Что мы сделали
Каждый новый проект SF.RU начинает с комплексного аудита: так мы находим возможные проблемы и потенциальные точки роста. Без тщательного анализа невозможно составить эффективный план действий и добиться результата.
По итогам комплексного аудита сайта заказчика выделили для себя восемь основных направлений работы.
- Расширение семантического ядра и создание новых страниц, которые покрыли бы интент — цель поискового запроса пользователя.
- Оптимизация метатегов, исходя из собранного семантического ядра.
- Применение шаблона для метатегов на карточки товаров.
- Удаление дублей страниц сайта.
- Удаление пустых страниц.
- Оптимизация малополезных страниц.
- UX-аудит для повышения конверсии сайта.
- Увеличение количества внешних ссылок.
Основной пул задач закрыли в первый месяц:
- проверили юзабилити сайта,
- передали разработчикам техзадание на исправление ошибок,
- собрали семантическое ядро и загрузили его в Топвизор, чтобы оценить видимость сайта и процент запросов в топ-10 Гугла и Яндекса,
- составили план дальнейшего продвижения.
Одним из важнейших пунктов плана стало наращивание ссылочной массы.
Наращивание ссылочной массы — ключевой элемент SEO. Прежде всего, обратные ссылки ускоряют индексацию сайта поисковыми системами и повышают реферальный трафик. Пользователи, переходящие по таким ссылкам, априори проявляют бóльший интерес и активность. Кроме того, ссылки на авторитетных ресурсах повышают узнаваемость бренда и укрепляют «доверие» поисковых роботов, которые в итоге и повышают сайт в результатах выдачи.
Александра Чалова, руководитель SEO-направления SF.RU
Как наращивали ссылочную массу
Линкбилдинг проводили с помощью двух сервисов: Ahrefs и Miralinks.
С помощью Ahrefs собрали список низкокачественных URL, которые вредили репутации сайта, и отклонили их с помощью инструментов Гугла. Да, токсичными бывают не только люди, но и домены: из 2900 такими оказались 635, почти каждая пятая! Под токсичными мы подразумеваем ресурсы с низким рейтингом, нулевым трафиком или те, которые относятся, например, к категории 18+.
Очистив сайт от вредных URL, изучили конкурентов, прописали алгоритм последующих действий и приступили к поиску сайтов-доноров — тех, кто будет ссылаться на страницы нашего заказчика.
При наращивании ссылочной массы важно держать ровный темп. Решили каждый месяц в течение полугода добавлять по 25 линков — для заказчика это было оптимальным количеством:
- 12 анкорных (прикреплены к словам, которые дают пользователю общее представление о том, что ждет его после клика);
- 10 безанкорных (крепятся к таким словам как «тут», «здесь», «по ссылке» или вообще не крепятся к словам);
- 3 брендовых (гиперссылки, которые прямо указывали на компанию).
Доноров искали через Miralinks по следующим параметрам:
- тип каталога — Google,
- DR (рейтинг домена) — от 15,
- посещаемость — не менее 500,
- страниц в Google — не менее 50,
- тематика — любая; мебель; дизайн; новости,
- процент индексации страниц в Google — от 95.
После того, как клиент утверждал список сайтов-доноров, садились за тексты.
Как писали тексты
Статьи для сайтов-доноров писали в Chat GPT. Реальный промпт:
Ты — опытный копирайтер, автор рекламных текстов.
Напиши текст на тему «Как выбрать элитную мебель?».
Текст должен содержать в себе не менее 1200 символов.
Используй подзаголовки H2, H3, нумерованные и ненумерованные списки.
Цель текста — дать читателю информацию о том, как правильно выбрать элитную мебель, на что стоит обратить внимание при покупке.
Напиши в разных тонах — дружелюбном, информативном и вдохновляющем.
После публикации статей вручную ускоряли их индексацию — отправляли ссылки в телеграм-бот @SpeedyIndexBot. Так роботы Гугла быстрее понимали содержание текстов на странице и эффективнее связывали их с поисковыми запросами пользователей.
Каких результатов достигли
За год работы количество запросов в топ-10 Google сайта заказчика увеличилось с 4% до 40%.
Скриншот: Ahrefs
Скриншот: Ahrefs
Скриншот: Ahrefs
Общий органический трафик за тот же период вырос на 28%…
Скриншот: Яндекс Метрика
…а небрендовый органический трафик — на 29 %.
Скриншот: Яндекс Метрика
Вместо вывода
Качественная ссылочная масса, которую мы сформировали для заказчика, доказала свою эффективность и востребованность. А мы еще раз убедились, что с помощью грамотного линкбилдинга можно стабильно получать прирост запросов в топ-10 Гугла и органического трафика.
Всегда готовы повторить кейс на вашем проекте. Есть задача или вопросы? Пишите на hello@sf.ru — обсудим.