Сегодня, 26 января, Askona Life Group провела пресс-конференцию, на которой объявила о запуске производства первой в России «умной» спальной системы ASKONA iSense. Президент компании Роман Ершов, исполнительный директор Александр Манёнок и научный руководитель ООО «Первый КМЦ» Владимир Емельяненко представили систему и ответили на вопросы слушателей, модерировала конференцию телеведущая Екатерина Андреева.
Разработка системы iSense, стартовавшая несколько лет назад, завершена и будет запущена в производство в этом году, сказал Роман Ершов. Проект этот важен для компании по нескольким причинам, пояснил он. Во-первых, система iSense улучшает качество сна. Во-вторых, разрабатывая инновационные продукты, «Аскона» укрепляет лидирующие позиции на мебельном рынке. Из производителя матрасов и кроватей она превращается в эксперта, создающего экосистему здорового сна, ядром которой и будет система ASKONA iSense. В-третьих, «Аскона» следует потребительским трендам: во всех индустриях происходит трансформация продуктов, цель которой — индивидуализация и кастомизация. Товары для сна, в большинстве своем, этих опций пока лишены: у покупателей нет возможности подстроить их под свои нужды, а система ASKONA iSense как раз эту опцию и предлагает. Множество умных функций, управляемых через мобильное приложение — регулирование уровня жесткости, система индивидуального подогрева/охлаждения, функция борьбы с храпом, трансформируемое основание — позволяют потребителям полностью адаптировать систему под индивидуальные особенности своего организма.
Полученные данные позволяют сделать анализ качества сна и дать рекомендации по его улучшению в приложении Askona Sleep. Новые разработки также помогут отслеживать параметры функционирования дыхательной системы.
ASKONA iSense мониторит качество сна, частоту сердцебиения и дыхания, помогая выявить патологию на ранней стадии — система не заменяет медицинскую диагностику, но подсказывает, что проблемы со здоровьем есть, пояснил Владимир Емельяненко.
На вопрос слушателей, будет ли (и если да, то когда) система доступна широким слоям потребителей, Роман Ершов ответил, что сейчас компания находится на первой стадии инвестиций и разработок, для доработки потребительских свойств необходимо еще порядка 40 млн. долларов. С развитием технологии стоимость будет снижаться — чем больше товара продается, тем он дешевле.
В ближайших планах компании — разработка и вывод на рынок сервиса sleep coaching. В настоящее время сервис тестируется в Европе, ближе к лету его хотят запустить и в России.