Сила опыта и энергия молодости
Сила опыта и энергия молодости
Молодая и динамичная команда фабрики «Алвест» хочет стать игроком №1 рынка стульев на металлокаркасе. Разбираемся, за счет чего это может у них получиться.
На российском рынке многим известна компания «Технолес» — производитель изделий из гнутоклееной фанеры. Основатель компании Алексей Зайцев больше 25 лет посвятил тонкостям мебельного дела. Крупный холдинг со штаб-квартирой и фабриками в Рязани специализируется на поставках комплектующих для кресел и стульев, сотрудничая практически со всеми российскими компаниями, выпускающими эти товарные группы. Меньше нам известно о дочернем предприятии «Технолеса» мебельной фабрике «Алвест», основной профиль которой — производство стульев и кресел на металлокаркасе.
FCP media встретились с молодой командой «Алвеста», возглавляемой представителем второго поколения предпринимателей Павлом Зайцевым, и в который раз убедились в том, что управленческая воля и оптимизм будут двигать бизнес даже в самые отчаянные времена.
Мало кто знает, что последние три года «Алвест» входит в четверку крупнейших российских производителей стульев и кресел на металлокаркасе. Впрочем, команду управленцев это место не устраивает, планы у нее куда более амбициозные. В ближайшие год-два компания намерена стать лидером в своем сегменте.
«Алвест» уже доказал, что умеет использовать кризисы себе на пользу: важной точкой роста для компании, основанной в 2010-м году, стала пандемия COVID-19. По словам коммерческого директора «Алвеста» Надежды Бирюковой, до пандемии стулья для дома в основном экспортировались на российский рынок из Китая, конкурировать с импортерами отечественным производителям было довольно сложно.
— Однако условия, которые были созданы в период пандемии, дали возможность российским фабрикам разработать и вывести на рынок продукт, позволяющий зарабатывать и производителям, и продавцам. Наша команда сумела не только в разы увеличить объемы, но и переосмыслить продукт, его функционал и дизайн. Прежде мы изготавливали, главным образом, офисные кресла и работали с поставщиками офисной мебели. Теперь мы делаем стулья и кресла для дома, а наши ключевые партнеры — это крупные дистрибьюторы жилой мебели, как например, «Стул Груп» и федеральные мебельные сети, Hoff — одна из них.
Сейчас доля «Алвеста» на российском рынке достигает 20%, компания ежемесячно производит 25 тысяч изделий. В то время как многие мебельщики сетуют на падение спроса, продажи у «Алвеста» продолжают расти, и единственное, что их сдерживает — текущая нехватка производственных мощностей. Впрочем, эта проблема в ближайшее время будет решена: «Алвест» и «Технолес» ежемесячно инвестируют в развитие до 70% прибыли.
Модернизация производства и пополнение парка оборудования происходят постоянно, отмечает гендиректор предприятия Павел Зайцев.
— С 2019 года мы активно модернизируем производственную площадку и закупаем новое оборудование.. Недавно открыли отдельную складскую площадку для хранения готовой продукции. Купили земельный участок, в следующем году начинаем строительство нового производственного комплекса площадью 20 тысяч кв.м. Думаю, в течение 3-х лет запустим его в строй. На старой площадке останутся металлообработка и швейное производство, а на новой разместятся деревообработка и складской комплекс.
Если учитывать ресурсы «Технолеса», «Алвест» может похвастаться производством полного цикла. Компания сама изготавливает металлокаркасы и фанерные детали.
— «Технолес» — один из крупнейших производителей каркасов из фанеры в стране. Мы добьемся того, что будем выпускать больше всех стульев в России, у нас есть для этого все необходимые ресурсы, — уверен Павел Зайцев.
Основа ассортиментной матрицы «Алвеста» — стулья и кресла для дома, а также сегмент home office. Помимо этого имеется линейка ходовых моделей из «старого» ассортимента офисной мебели. Компания также выпускает барные и полубарные стулья. Последние задумывались как сопутствующие товары, однако продаются настолько успешно, что вошли в перечень основных товарных позиций.
«Алвест» работает преимущественно в среднем ценовом сегменте (цена изделия «на полке» от 5 000 до 12 000 рублей). В ассортименте есть несколько бюджетных моделей, но они не являются базовыми. Фабрика также изготавливает СТМ для сетей и может работать по индивидуальным промышленным разработкам. В частности, по заказам партнеров могут изготавливаться изделия премиального сегмента.
Фокусируясь на стульях, «Алвест» уже присматривается к сегменту столов. В ближайшее время планируется запуск новой линейки.
— Нам необходимо обновлять ассортимент как можно чаще — это необходимое условие сохранения конкурентоспособности на рынке стульев, — поясняет Надежда Бирюкова. — Любая фабрика мягкой мебели может перестроить свое производство и начать делать стулья, похожие на наши. Но у нас больше возможностей для ввода новых товарных категорий. Мы безостановочно работаем над созданием новых моделей: конструкторское бюро выпускает одну позицию и сразу же принимается за разработку следующей.
Конкуренция на российском рынке стульев сейчас довольно высокая: хотя Китай по-прежнему держит значимую долю, за последние два года появилось много новых игроков. «Алвест» отстраивается от конкурентов в том числе за счет усложнения изделий: чем интереснее продукт, тем труднее конкурентам нас догнать, говорит Надежда.
— Мы постоянно работаем над усовершенствованием изделий. При разработке моделей обязательно учитываем особенности физиологии, ведь людям с разным ростом и состоянием здоровья позвоночника, а также для различных видов отдыха, нужны разные варианты посадки. Наши конкурентные преимущества — это планомерная работа с ассортиментом, его регулярное обновление и усложнение продукта. Плюс гибкость, клиентоориентированность и внимание к деталям.
Основные партнеры «Алвеста» — это дистрибьюторы, которые раньше импортировали мебель из Китая, а после 2019 года стали искать замену на российском рынке. Второй значимый канал сбыта — мебельные розничные сети.
— Мы работаем не хуже китайских фабрик, — говорит Павел Зайцев. — У нас есть как крупное поточное производство, так и технологические возможности для быстрой разработки новых изделий, под потребности контрагентов. У «Алвеста» нет собственной розничной сети, компания не выходит на маркетплейсы и не продает через интернет-магазин. Это наша принципиальная позиция. Мы считаем правильным нарастить производственные компетенции, и дать возможность торговым партнерам реализовать любой тип продукта.
Через партнерские каналы продукция «Алвест» сейчас представлена во всех регионах России и во всех странах СНГ: в Белоруссии, Казахстане, Армении, Азербайджане, Узбекистане и Киргизстане. Хотя всерьез экспортными направлениями начали заниматься только в этом году, его доля в объеме продаж уже составляет 10–15%.