В новый год — с новыми правилами
Отмена ЕНВД — не единственное законодательное изменение, начавшее действовать в России с 1 января 2021 года. Поменялись и некоторые правила торговли: в частности, возврат товара ненадлежащего качества теперь во всех случаях производится за счет продавца. Потребители имеют право на поиск и получение любой информации на торговых объектах, в том числе на фотосъемку товаров, а при покупке в интернет-магазине продавец обязан подтвердить заключение договора купли-продажи и предоставить потребителю номер заказа после того, как потребитель сообщит о намерении заключить договор.
Кроме того, с 1-го января 2021 года менять-возвращать, и требовать на подмену можно любой товар. Но это временная мера, связанная с тем, что старый перечень непродовольственных товаров (а в нем был пункт «мебельные гарнитуры») надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней, перестал быть актуальным, а новый еще не предложен. Пока перечня нет, можно вернуть любой товар в течение этого срока — хоть печатный станок, хоть диван или зубную пасту при условии сохранения свойства товара и целостности упаковки.
Вокруг торговых центров
Для сектора торговой недвижимости 2020-й год стал крайне неудачным: на территории России (за исключением двух столиц) было введено в строй 198 тыс. кв. м — это худший показатель за последние 20 лет. Особняком стоит только Москва, которая впервые в истории обошла регионы по совокупности ввода новых торговых центров (232 тыс. кв. м), отмечают эксперты Cushman & Wakefield. На 2021 первый год в Москве запланирован ввод еще 1 млн. кв. торговой недвижимости, однако намерения эти чересчур оптимистичны: в реальности это будет 400 тыс. кв. м, да и то в лучшем случае.
В развитии торговой недвижимости обозначился интересный тренд (правда, пока непонятно, насколько долгосрочным он станет): девелоперы все чаще предпочитают строить не гигантские моллы, а небольшие ТЦ в районных городах либо модернизируют уже существующие торговые объекты.
Кстати, запрет на работу торговых центров во время локдаунов, судя по всему, несколько сомнительная мера, во всяком случае, специалисты считают, что заразиться там коронавирусом довольно сложно, если, конечно, в магазине хорошая вентиляционная система, а сотрудники и посетители соблюдают меры эпидемиологической безопасности и носят маски и перчатки.
Выставочный бизнес оживает
С 22 января московская мэрия отменила ряд коронавирусных ограничений, в том числе, запрет на проведение всевозможных массовых мероприятий, включая и выставки. Теперь все с осторожным оптимизмом ждут начала весеннего выставочного сезона, который 23 марта открывают международная выставка франшиз BUYBRAND в Экспоцентре на Красной Пресне и HouseHold в Крокус-Экспо. На последней — агентство FCP выступит в качестве организатора деловой программы. Следите за обновлениями в группе! С 30-го марта вступает в игру MosBuild в КРОКУС ЭКСПО, а через неделю, 7 апреля, эстафетная палочка передается в Краснодар, выставке UMIDS.
А в ритейле жизнь и не замирала
В ТЦ «Авиапарк» Askona открыла первый концептуальный магазин здорового сна: тут масса интересных фишек: от 3D-сканера для подбора матраса «только для вас» до тестирования «умных» спален. Репортаж готовим уже на этой неделе. «Мебель Москва» открыла в столице еще один салон «Кухни Кук» в ТЦ «Румянцево» и запустила новый розничный формат «мебель по индивидуальным заказам». В Иваново в ТЦ «Аксон», появился новый салон «Интердизайна» площадью 200 кв.м, новый салон Lazurit появился в Новороссийске, новые площадки появились и у десятка региональных брендов.
Аквадискотека — танцуют все!
Рутинная повестка прошлой недели была нарушена всероссийской протестной акцией, которую организовали сторонники Алексея Навального.
Как сообщают с мест, в субботу во время проведения акции трафик в ряде региональных мебельных магазинов упал в среднем на 30%. В причинах попробуем разобраться.
Предшествовавшая серии митингов неделя, в свою очередь, была посвящена обсуждению в сети фильма про геленджикский дворец. Мебельщики не остались в стороне: на сегодняшний день фильм собрал уже больше 80 млн. просмотров на YouTube и оказался настолько резонансным, что даже профессиональные сообщества, связанные со сферой жилищного строительства, ремонта и меблировки, обычно предпочитающие держаться в стороне от политической повестки, не удержались от публичных обсуждений пресловутого дворца.
Вопрос рассматривался с точки зрения профессиональной экспертизы. Например три дня в сети выясняли значение (и назначение) ставшего мемом «склада грязи», обсуждали чертежи, рендеры и итальянских поставщиков мебели. Предприниматели также делились разными курьезными историями своих взаимоотношений с «непростыми» заказчиками. Вот, например, кейс от Андрея Рогозина, где он рассказывает, в каких экстремальных условиях работали на объекте его сборщики. Вот еще история, тоже от Андрея Рогозина: «накануне визита Темнейшего, пацаны в люльке подъемников всю ночь обрывали шишки с обратной стороны елей и приклеивали их на ближнюю к дороге сторону, чтобы ели выглядели сочнее и радовали проезжающий мимо царский глаз! А вы говорите аквадискотека. Пффф…». Максим Валецкий не упустил случая прорекламировать бренд «Mr. Doors», а Андрей Шумилов сходу разработал новую модель организации бизнеса.