28-31 ноября в столице проходила «Московская неделя интерьера и дизайна», организатором которой выступает фонд «Московский инновационный кластер» (МИК). Это уже третья итерация амбициозного выставочного проекта, старт которого пришелся на 2021-й год. FCP задались вопросом, сможет ли площадка МНИиД в перспективе стать обязательной для участия мебельных компаний.
Комьюнити МНИиД растет
Станет ли МНИиД значимой выставкой мебели и предметов интерьера? По ощущениям, все к тому идет, хотя если судить с точки зрения продуктовой представленности, то мебели на МНИиД скорее мало, чем много. Но организаторы отмечают, что с каждым годом представителей индустрии, наряду с поставщиками света, товаров для дома и декора, становится все больше и больше.
В том или ином виде на Московской неделе интерьера и дизайна засветились «Аскона», «Анонс», Parra, Belfan, уральский производитель мягкой мебели «Юнусов», Garda Decor и другие. Известные мебельные бренды представили и крупные торговые компании. Например, федеральный торговый оператор Compassmebel выступил с турецким брендом Bellona.
Вместе с тем на МНИиД всё ещё очень мало крупных мебельных компаний, почти нет системного ритейла, зато много нишевых производителей, интерьерных бутиков, а также всевозможных медиа и интерьерных блогеров. Последнее, на наш взгляд, представляется самым важным, так как мебельщиков не очень хорошо знают в народе, а мощные медиаресурсы выставки, организуемой под прямым патронажем правительства Москвы, дают возможность широкого информационного охвата.
Еще один несомненный плюс МНИиД — локация. В этом году выставка переехала с ВДНХ в Манеж, что привлекло больше внимания к самому событию: про очередь за мебелью, выстроившуюся на Манежной площади, написали многие посетители.
Сообщается, что за неделю выставку и ее мероприятия посетило свыше 250 тысяч человек, а участие в ней приняло больше 600 экспонентов.
Компактность площадки наконец-то дает понимание, на кого же все-таки нацелена МНИиД и какую аудиторию находят там экспоненты. Если совсем коротко, основные посетители москвичи (так и хочется написать — богатые) и дизайнеры. Первые ищут идеи для дома, необычную мебель и предметы интерьера, а также скидки. Вторые заняты примерно тем же с поправкой на сферу деятельности, которая подразумевает мощную медийную и образовательную составляющую. В этом смысле «Московская неделя интерьера и дизайна» идеальное, а главное — нескучное место. Дизайнеры получили возможность рассказать обычным посетителям о правилах обустройства современного жилья, посетители получили массу впечатлений и качественный интертеймент.
«Аскона» на МНИиД
Примечательно, что именно площадку МНИиД выбрала «Аскона» для презентации своего мебельного кластера в ОЭЗ «Доброград-1». Широкое медийное освещение, на которое «Московский инновационный кластер» (читай: мэрия Москвы) явно не пожалел денег, обеспечило попадание всех происходивших на МНИиД событий в топ общероссийских новостей.
К 2025 году «Аскона» планирует создать в «Доброграде-1» производственно-логистический комплекс общей площадью более 120 тысяч кв. м и создать свыше 2 тысяч рабочих мест. К 2032 году число рабочих мест должно составить уже 6,7 тысяч. На площадке будут построены современные цеха для производства матрасов, мягкой и корпусной мебели. Помимо этого планируется возвести отдельные мощности для производства сырья и материалов, а также комплекс по переработке.
Участники кластера получат возможность интегрироваться в существующие промышленные мощности ОЭЗ, используя имеющиеся энергетическую и логистическую инфраструктуры площадки. Помимо этого, им будет доступен преференциальный налоговый режим.
Еще один бесспорный плюс площадки МНИиД — возможность собрать «под одной крышей» компании и институты, развивающие инновации, что не под силу ни одному частному игроку. В рамках мероприятия также было подписано несколько соглашений, одно из которых — между управляющей компанией ОЭЗ «Доброград-1» и фондом «Московский инновационный кластер» о сотрудничестве в реализации совместных мероприятий по пилотному тестированию продуктов, технологий и опытных образцов, разработанных участниками инновационного кластера.