Российскому бизнесу сейчас приходится буквально заново выстраивать международные деловые связи: большинство рынков, на которых наши компании уже достаточно хорошо освоились, сделались недоступны. Но всё не так безнадежно. Выросла привлекательность так называемых «дружественных стран«многие из которых располагают емкими рынками, где можно полноценно работать и развивать бизнес. Одно из лучших направлений для этого — Турция, уверены в исследовательском и маркетинговом агентстве Mind the Russians («Имейте россиян в виду»).
Главные преимущества Турции — это развитая логистическая инфраструктура, не отягощенная излишней бюрократией таможенное регулирование, комфортные условия для ведения бизнеса внутри страны (в том числе в режиме свободных экономических зон), минимум торговых барьеров с западноевропейскими, ближневосточными, азиатскими и африканскими рынками.
Турцию можно рассматривать как потенциальный отраслевой хаб, откуда российские компании могут интенсивно развивать экспорт во все страны мира: сегодня ключевыми потребителями турецкой мебели являются как страны MENA, так и развитые экономики Евросоюза, Америки и другие регионы планеты. Многие наши соотечественники уже поняли выгоды работы в турецкой юрисдикции: согласно официальной статистике, в 2022 году россияне лидируют среди представителей зарубежного бизнеса, открывающего в этой стране свои компании.
Аналитики агентства Mind the Russians составили подробный 400-страничный отчет-гид по турецкой мебельной отрасли. К отчету прилагается база турецких экспортеров и импортеров мебели, куда входит около 5 тысяч компаний.
Данные, содержащиеся в отчете, мебельные компании смогут использовать при составлении бизнес-плана, при разработке стратегии и тактики своей деятельности в Турции, говорит основатель агентства Mind the Russians Артём Васильев, в прошлом — главный редактор отраслевого журнала «Мебельный бизнес» и президент Международного альянса мебельных изданий.
— Если резюмировать основные сценарии, то российские мебельщики могут открывать собственные представительства и филиалы, в том числе, в СЭЗ, то есть, полностью или частично релоцировать в Турцию свои экспортные дивизионы, размещать OEM-заказы и развивать поставки мебели внутри страны как через местных партнеров, так и через создание собственных розничных сетей.
— Помимо этого, мебель, произведенную на территории Турции, российские компании смогут экспортировать в третьи страны, в том числе на те рынки, которые сейчас из России недоступны, благо условия взаимной торговли между Турцией и многими государствами мира максимально привлекательны. Те же компании, которые пока не готовы к кардинальной смене ВЭД-парадигмы, смогут выбрать перспективные рыночные ниши и стимулировать прямой импорт продукции из России в Турцию.
В отчете содержатся подробные характеристики макроэкономической ситуации Турции: уровень жизни, доходы и расходы населения, структура домохозяйств, бытовые привычки и предпочтения конечных потребителей, уровень проникновения интернета, тенденции в секторах коммерческой недвижимости и контрактного рынка.
Отдельный раздел посвящен производству и продажам мебели в Турции: ключевые мебельные кластеры, количество мебельных предприятий с разбивкой по видам выпускаемой мебели, объемы и динамика производства, занятость в отрасли. Приводятся индексы цен производителей мебели для внутреннего и внешнего рынка, индекс потребительских цен, средние потребительские цены на отдельные виды мебели.
В разделе «международная торговля» содержится информация по объемам импорта и экспорта в натуральном и денежном выражении, по средней таможенной стоимости импортируемой мебели по ключевым странам происхождения, дается анализ зарубежных конкурентов — поставщиков мебели в Турцию. Анализируется динамика поставок мебели из России в Турцию, приводится расчет экспортного потенциала поставок мебели, с акцентом на возможностях экспорта из Турции в третьи страны.
Дается характеристика условий ведения ВЭД: обзор ключевых международных союзов и соглашений, к которым присоединилась Турция, список стран, с которыми соглашения о свободной торговле уже подписаны или находятся в стадии подписания, пояснение к базовым принципам таможенного регулирования; отдельная глава посвящена преимуществам и алгоритму организации работы через свободные экономические зоны.
Читатели FCP media могут воспользоваться 15-процентной скидкой при заказе готового исследования по турецкому рынку, с партнерским промокодом FCP-TURKEY.