В Саратове прошла первая встреча членов Партнерского совета компании «Мария». Это новая, еще формирующаяся структура, в которую вошли собственники и руководители крупнейших дилеров предприятия. Ключевая задача совета — повышение эффективности работы дилерского канала и выработка совместных решений, способствующих росту франшизного бизнеса «Марии».
Попытки организовать такой совет в разных форматах предпринимались и раньше. Но в рамках дилерских собраний в большей степени обсуждались вопросы, связанные с ассортиментом и продуктами, и в меньшей степени — со стратегией маркетинга и ценообразованием. По мере расширения каналов сбыта, усложнения технологий торговли и способов коммуникации с потребителями в «Марии» поняли, что для эффективной реализации креативных идей необходимо устанавливать более тесный контакт с собственниками бизнесов.
— Партнерский совет — это своего рода исполнительная власть в рамках компании «Мария», — комментирует руководитель департамента продаж Роман Горковец. — Члены совета будут влиять на принятие решений и задавать векторы развития всей компании. Речь идет о решениях, связанных с ценообразованием и маркетинговой стратегией. Вместе мы будем прорабатывать вопросы, касающиеся того, какой должна быть франшиза «Мария», включая оформление студий, сроки окупаемости, точки безубыточности, географическую экспансию, обучение персонала. Иными словами, мы привлекаем наших лучших партнеров к решению многих вопросов, которые раньше были прерогативой нескольких топ-менеджеров.
Сейчас «Мария» формирует ядро совета, куда войдут максимум 20 человек — собственников самых успешных партнерских бизнесов. Наблюдателей и молчаливых участников не будет, предполагается, что каждый член совета берет на себя персональную ответственность за принимаемые решения.
— Мы планируем встречаться ежемесячно в онлайн-формате, и ежеквартально собираться очно. Вместе изучать какой-то сложный кейс, который для нас сегодня является «кочкой», разбирать его «до молекул» и собирать в виде конкретных задач — с конкретными сроками и конкретными ответственными за реализацию проекта, причем большинство таких проектов будут возглавлять партнеры. Успешные проекты будут масштабироваться на всю партнерскую сеть.
По итогам первой очной встречи в Саратове появился список инициатив, который условно поделили на три сегмента: «быстрые победы», то есть то, что можно реализовать в течение максимум трех месяцев, стратегические задачи с горизонтом планирования более года, и пул задач, требующих дополнительных дискуссий. Следующая встреча состоится в июне, ее задача — выработать критерии отбора партнеров в совет.
Глава иркутской торговой компании Baikal Retail Group Сергей Рушковский, один из эталонных франчайзи «Марии», принял участие в заседании первого совета и оценил инициативу компании позитивно.
— Честно говоря, когда летел на это мероприятие, немного опасался деструктива, — делится Сергей в своих социальных сетях. — Думал, что начнется банальный поиск виноватых в частных проблемах, как зачастую бывает на дилерских конференциях. Но формат партнерского совета иной. Если на дилерских собраниях, в большинстве случаев, партнеров ставят перед фактом изменений, то на совете развиваем диалог. Обсуждаются различные точки роста, происходит выработка управленческих решений с опорой на экспертизу фабрики и опыт партнеров. И когда я, будучи дилером, смотрю с трёх углов (треугольник влияния: Клиент, Дилер, Фабрика), решения становятся более взвешенными. Я начинаю лучше понимать боли и проблемы поставщика, а управленческая команда фабрики, в свою очередь, слышит меня. К моей радости первое заседание совета прошло в конструктивном русле позитивной энергетики и созидания. Два дня включенности топ-менеджеров «Марии» и дилеров, объединенных одними целями, — и мы уже одна команда.