Google временно ограничила функционирование системы контекстной рекламы AdSense на территории РФ. Сообщение об этом решении получили все пользователи сервиса. В нем говорится, что в связи с чрезвычайными обстоятельствами компания приостанавливает всю рекламу Google и YouTube в России.
Это означает, что «пользователи в России не будут видеть рекламу, и, как следствие, авторы временно перестанут получать доход от рекламы за просмотры, полученные в России». Google пообещал наблюдать за развитием событий и принимать решения по обстоятельствам.
FCP попросили основателя диджитал-агентства SF.RU Александра Большова прокомментировать ситуацию:
— Что произошло? Google приостановил показ рекламы на российскую аудиторию. Фактически теперь у рекламодателей нет возможности достучаться до российских потребителей, осуществляющих поиск в Google. Сам поиск, при этом, работает, но поискового трафика стало меньше в пересчете на одного человека. Соответственно, тот, что остался (а это трафик Яндекса и My Target), будет стоить дороже, конкуренция за него вырастет. При этом интернет-аудитория, по разным оценкам, может сократится до половины. Мы уже с клиентами приняли кое-какие действия, перенаправили бюджеты, выделенные на Google, в пользу Яндекса и My Target.
Каких угроз можно ожидать? Скорее всего, перестанут работать и сервисы аналитики Google. Об этом впрямую не сообщалось, но есть подозрения. Понятно будет к середине сегодняшнего дня. Есть опасность, что у нас заблокируют Google. Тогда весь трафик перетечет в Яндекс и начнется другая история.
По словам Александра Большова, мебельные компании сейчас активно корректируют рекламные бюджеты в сторону сокращения, не столько из-за решения Google, сколько из-за повышенного спроса на мебель.