В пандемийный 2020-й год, несмотря на дилерскую турбулентность, продажи в оптовом канале «Асконы» выросли на 14%. В 2021-м компания намеревается прирасти уже на 28%. Расширять бизнес планируют не только за счет внедрения новых продуктов и привлечения новых дилеров, а также за счет более эффективной работы с действующими партнерами. Об инструментах и ресурсных возможностях такого взаимодействия говорили на недавней конференции оптового подразделения ГК «Аскона».
На встрече собрались преимущественно крупные дилеры компании. В Москву, где проходило мероприятие, приехали 80 человек. Дилеров у «Асконы» сильно больше, но в этом году было принято решение для большей эффективности проводить узконаправленные встречи для торговых компаний, работающих в разных каналах.
— По нашей внутренней терминологии компании, не работающие с розничным брендом «Асконы», называются дилерами канала комплектации, — поясняет директор по маркетингу оптового подразделения «Аскона» Ирина Зимина. — В отличие от прямых франчайзи они реализуют продукцию нашей компании не в фирменных салонах «Аскона», а в своих мебельных сетях, онлайн и оффлайн площадках. Такие партнёры в большей степени акцентируются на продукте, цене и объемах. Вместе с тем, им интересны и инструменты повышения эффективности торговли, маркетинговые приемы популяризации культуры здорового сна, используемые и в фирменной рознице. Мы собираемся, в том числе, и для того, чтобы делиться ими с партнерами.
Емкость рынка товаров no name свыше 50% всего сектора товаров для сна. В «Асконе» считают, что возможности для роста здесь практически неисчерпаемы.
— Партнеры, приехавшие на конференцию, хотят развиваться, расти и мы собрались для того, чтобы обсудить, за счет каких инструментов мы можем обеспечить им этот рост.
Гостям конференции рассказали о новой ассортиментной политике «Асконы». Партнерам предложили три новые коллекции, которые компания собирается вывести на рынок в самое ближайшее время. Важным блоком мероприятия стало обсуждение развития направления СТМ-продуктов. Изготовление private label для больших сетей не в новинку для «Асконы», но сейчас эту услугу стали активно предлагать региональным торговым сетям.
— Собирая партнеров на конференцию, мы хотели получить обратную связь, понять, какие боли у наших партнеров есть и чем мы можем помочь, чтобы выйти на максимально хорошее предложение. Боли мы угадали правильно. Среди них — коммуникация с потребителем, ценовая стратегия и многое другое. Важно, что партнеры в целом поддержали нашу программу. Будем расти вместе.