Московские власти поворачиваются к бизнесу то лицом, то спиной, организаторы мероприятий спешат закрыть весенний сезон, международные выставки осенью выходят в офлайн, мебельный ритейл продолжает осваивать самые отдаленные регионы России, а отечественный рынок e-commerce — в победителях.
Дела столичные
На прошлой неделе московские власти выступили сразу с несколькими позитивными инициативами в отношении бизнеса. Так, на инвестпортале Москвы заработал «Навигатор мер поддержки», с помощью которого столичные предприниматели смогут быстро и оперативно узнавать о доступных льготах, грантах, субсидиях и нефинансовых формах помощи малому и среднему бизнесу. Подать заявку смогут только зарегистрированные пользователи, им будет доступно более сотни форм господдержки. Среди них — налоговые льготы, беспроцентные займы, возмещение затрат по транспортировке товаров за пределы Российской Федерации и проч.
Уже на этой неделе Главное контрольное управление города Москвы запускает дискуссионный клуб «Mos.эксперт». Новая площадка призвана помочь установить прямой диалог между администрацией города и бизнесом. Первая встреча состоится уже 25 мая на площадке «Технополис «Москва». В ходе первой встречи будут обсуждаться законодательные новшества в сфере госзакупок, принятые на федеральном уровне.
Впрочем, побудительные поддерживающие инициативы не повод терять бдительность. Напоминаем тем, кто не в курсе: 15 июня Москву может постигнуть логистический коллапс. Дело в том, что с этой даты на весь грузовой транспорт весом более 3,5 тонн необходимо будет получать пропуск в Москву, причем в любое время (прежде ограничения касались только грузовиков массой более 12 тонн и действовали только в дневное время).
Онлайн-ритейл — самый быстрорастущий сегмент экономики рунета
На Российском Интернет-форуме (РИФ) Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представила доклад об экономике Рунета. Вклад экономики Рунета в российскую экономику в 2020 году достиг 6,7 трлн. рублей, причем львиная доля — 6,07 трлн. рублей — пришлась на сектор e-commerce. В целом экономика Рунета выросла на 22% год к году, а самым быстрорастущим сегментом стал онлайн-ритейл, показавший прирост в +52% и достигший 1968 млрд. рублей. К главным трендам развития сегмента маркетинга и рекламы аналитики РАЭК относят ускорение перехода рекламодателей в онлайн, рост удельного веса контекстной рекламы, развитие новых рекламных форматов, повышение доступности рекламных кампаний и пристальное внимание к их эффективности. Продолжает расти доля интерактивной рекламы, а самым динамичным остается рынок видеорекламы. На долю мобильной рекламы приходится примерно 30% от объема рынка интернет-рекламы, и по доходам она обгоняет рекламу на ТВ.
С января по март 2021 года объем розничных интернет-покупок в России вырос на 126% год к году, а доля онлайн-продаж в ритейле достигла 10%, говорят аналитики «Платформы ОФД» (оператор фискальных данных). С начала пандемии россияне стали чаще покупать онлайн, в том числе товары для дома, причем тренд этот продолжится и после снятия карантинных ограничений. Эксперты Cloud Payments полагают, что до конца 2021 года онлайн-продажи могут вырасти еще на 20-30%. В целом россияне все чаще предпочитают делать покупки без физического контакта с продавцом, даже в офлайновых магазинах, поэтому полностью автономные магазины без продавцов могут стать популярными в нашей стране, — такое мнение высказывает руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.
Новые открытия
ИКЕА в России продолжает прирастать студиями и сити-форматами. В начале мая открылась студия в ТРЦ «Жемчужная Плаза» в Санкт-Петербурге, а на прошлой неделе — в московском ТРЦ «Щелковский». Помимо уже традиционного комплекса услуг, в который входят создание персонализированного дизайн-проекта кухни или системы хранения, а также оформление заказа и доставки товаров из интернет-магазина, студия в «Щелковском» предлагает клиентам возможность приобретения товаров в кредит.
«Мебель Москва» продолжает продвигаться на Дальний Восток: вслед за Владивостоком и Южно-Сахалинском компания открыла фирменный салон в Находке в ТД «Купеческий». По случаю открытия всем посетителям обещаны специальные выгодные предложения и скидки до 50%. А уже на следующей неделе компания намеревается провести дилер-день, где подведет промежуточные итоги розничной экспансии.
FCP Media побывали в новом салоне компании Marka, который открылся в Ярославле и поговорили с его руководителями об особенностях нового формата и дальнейших планах. Скоро опубликуем подробный отчет: следите за обновлениями на нашем сайте и в группе в Facebook!
Производитель товаров для сна «Армос» открыл второй флагманский (450 кв.м) формат в Москве. Первый, напомним, появился в питерской «Кубатуре». Компания намерена инвестировать в крупные площадки. Подробности в скором репортаже.
На прошлой неделе во флагманском шоуруме компании Lifestyle UNICO на Автозаводской состоялась презентация нового бренда текстиля для дома Agio Textile. О продуктовых линейках бренда (спойлер: их четыре!) и о планах компании по их продвижению расскажем в самое ближайшее время.
Выставки без остановок
Организаторы мероприятий интенсивно наверстывают полуторагодовой простой. Рассказываем, на какие события стоит обратить внимание в ближайшие десять дней, и делимся выставочными прогнозами на осень.
Уже на этой неделе компания BBCG проводит саммит для руководителей сетей и производителей товаров для дома, стройки и ремонта DIY & Household Retail 2021. Мероприятие пройдет 27 и 28 мая в гибридном формате: офлайн в Moscow Marriott Hotel Novy Arbat и онлайн на цифровой платформе. В этом году среди ключевых спикеров саммита Михаил Кучмент (Hoff), Виктор Кузнецов (Все инструменты.Ру), Игор Раич (Jusk), Анна Боброва («Икеа»).
С 31 мая по 4 июня в Москве будет проходить Неделя ритейла — масштабное мероприятие в сфере розничной торговли, на котором формируются основные направления развития отрасли, определяются подходы государства к развитию современного потребительского рынка. На форуме запланированы выступления руководителей федеральных органов власти и представителей розничных торговых сетей. Секции DIY, Household и мебель пройдут 4 июня. В пленарном заседании примут участие Евгений Мовчан («Петрович»), Алексей Федоров («220 вольт»), Александр Гольцов (Все инструменты.Ру), Мария Евневич («Максидом»), Максим Генке (Hoff), Роман Ершов (Askona Life Group), Антон Макаров (Divan.ru). Запланированы сессии по маркетплейсам и инновациям.
Выставка технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM 2021 будет работать в Экспоцентре (павильон «Форум») 9–10 июня. Среди экспертов бизнес-программы ECOM.FUTURE, посвященной (как видно из названия) будущему электронной коммерции, — основатель компании Divan.ru Антон Макаров. Одним из спикеров секции DIGITAL будет директор по электронной коммерции «Первого гипермаркета мебели» Михаил Грачев, он выступит 10 июня с темой «Гибкость как точка роста».
Организаторы Миланского мебельного салона определились с форматом осенней выставки: в этом году она пройдет как специальное событие. Совет директоров Federlegno Arredo Eventi SpA назначил куратором выставки архитектора Стефано Боэри: вместе с командой молодых, но уже обладающих мировыми именами архитекторами и дизайнерами он разработает новую концепцию события, которое в этом году будет проходить в выставочном центре в Ро и на нескольких городских площадках. Кроме того, в июне выставка запускает цифровую платформу Salone del Mobile.Milano: по замыслу организаторов, комбинация физических площадок и цифровой платформы даст синергетический эффект и превратит специальное событие сентября в инновационный центр. У широкой публики впервые и только в этом году появится возможность посещать выставку в течение всех шести дней ее работы, а на площадке Ро они смогут приобрести выставочные экспонаты по эксклюзивным ценам, причем часть полученной от продажи товаров прибыли пойдет на благотворительные цели.
Несмотря на отмену «Лигны», в этом году у мебельной отрасли все же будет возможность вживую ознакомиться с новинками оборудования для производства мебели и деревообработки: с 3 по 6 сентября в Шанхае состоится международная выставка WMF. Мероприятие пройдет в Национальном выставочном и конгресс-центре в Хунцяо на площади 45 тыс. кв. метров, где более 300 ведущих производителей оборудования представят свои новейшие разработки. Помимо физической площадки будет работать платформа для поиска бизнес-партнеров. Как и все предыдущие годы, WMF будет проходить параллельно с Международной мебельной выставкой CIFF Shanghai.
И уже завтра, 25 мая, стартует выставка Meble Polska в онлайн-формате. Цифровая платформа на основе искусственного интеллекта поможет легко и просто найти новых партнеров, обещают организаторы выставки. Во вторник посмотрим, как это работает.