Итого 03.01.2021

Зима закончилась, отраслевые выставки «распечатываются», спрос, на котором мебельные компании бодро держались больше девяти месяцев, начинает падать.

Международные выставки в локдауне, ориентируемся на отечественные

Экспоград UMIDS

Поздравляем всех с началом календарной весны. Ещё немного и мы вплотную подойдем к годовщине пандемии. В «прошлой жизни» мы бы уже вовсю планировали весенний выставочный десант, но мир уже не тот, что был. И, кажется, мы начали потихоньку к этому привыкать. У бизнеса находится масса дел помимо поездок на зарубежные шоу. Тем более, что этой весной ехать, в общем-то, некуда. Из европейских выставок первого ряда на месте остается только Interzum. Миланскую Salone del Mobile перенесли на осень, а Meble Polska пройдет в онлайн-формате. Но зато в России март выдался исключительно урожайным. Из-за раннего снятия ограничений московской мэрией «распечатались» все выставки, отмененные из-за локдауна. Так, в «Экспоцентре» на Красной Пресне уже на следующей неделе (с 9 по 12 марта) пройдет выставка строительных, отделочных материалов и технологий Rosbuild, 23 марта там же откроется международная выставка франшиз Bybrand, в Крокус Экспо в этот же день стартует выставка товаров для дома Household, а 30 марта наконец-то состоится масштабная выставка строительных и отделочных материалов Mosbuild.

Но, конечно, главное событие российского весеннего отраслевого выставочного календаря — это краснодарская выставка UMIDS, которая неоднократно отменялась и переносилась, и вот теперь, наконец, точно состоится 7–10 апреля. Пользуемся случаем и приглашаем всех на Фестиваль Мебельных Франшиз, который мы готовим вместе с компаниями «Эра», «Любимый дом», «Ангажемент», «Мария», «Mr.Doors», «Аскона», «Интердизайн», «Лидер», «Мебель Москва», «Аристо», Divan.ru и другими. В программе мероприятия острые панельные дискуссии о критериях оценки форматов готового бизнеса, визионерские сессии, мастер-классы по трейд-маркетингу. «Вишенкой на торте» станет Большой отраслевой гала-ужин, на котором мы все наконец-то сможем встретиться очно.

Сетевой нетворк останется с нами и после пандемии

Совместно с SF.RU мы начали новый проект в видеоформате — GoDigital. Игроки рынка, уже запустившие в своих компаниях процессы цифровой трансформации, будут рассказывать о диджитал-маркетинге, о том, какие каналы наиболее эффективны в том или ином сегменте, о клиентском опыте в интернете и многом другом. Интервью с Семеном Аббакумовым, Performance Leader Online «Леруа Мерлен Россия», уже доступно на канале — переходите по ссылке и подписывайтесь.

«Русский ламинат» открыл на YouTube канал «Антирейдер». Всем, кто следит за темой банкротства компании и сопутствующими обстоятельствами и рассчитывает на то, что работа Игоревского и Сергиево-Посадского плитных заводов рано или поздно возобновится, рекомендуем подписаться на канал и получать свежую информацию из первых рук.

В глобальном интернет-пространстве появился новый мощный источник знаний — голосовая социальная сеть Clubhouse, где эксперты-практики готовы поделиться своими секретами успеха, и куда, в числе прочих, устремилось и мебельное комьюнити. Мы побывали на сессиях с Михаилом Кучментом, Романом Ершовым, Гошей Семеновым — рассказываем, о чем говорили лидеры отрасли.

Спрос балансирует

Тревожная информация поступает от представителей мебельного ритейла. Дефицит материалов и комплектующих, нарушение цепочки поставок привели к беспрецедентному повышению розничных цен. С февраля прошлого года чек подрос в среднем на 25–40% в зависимости от сегмента. Потребители не могли этого не заметить, и, похоже, нынешний низкий сезон усугубляется существенным падением спроса на мебель. По крайней мере, игроки рынка уже начали жаловаться на спад продаж, доходящий до 15–20%. Пока не можем сказать, отражают ли эти сообщения общую ситуацию в отрасли, и, чтобы составить более или менее полную картину, на этой неделе начинаем широкомасштабный опрос — пишите нам, если хотите в нем поучаствовать.

«Первая мебельная фабрика» запустила новую линейку кухонь эконом-класса «Лайт», отличительной особенностью которых будет цена, начинающаяся от 39 тысяч рублей. По словам генерального директора компании Александра Шестакова, к разработке этой линейки «Первую мебельную» подтолкнуло изменившееся поведение потребителей, которые сейчас стараются сократить затраты: так, по сравнению с 2019 годом, средний чек на приобретение кухонного гарнитура сократился на 15–20%. Снижения цены без потери качества удалось добиться за счет оптимизации конструкторских и производственных процессов. Кухни комплектуются из типовых базовых секций под разные размеры помещений — таким образом, покупатели могут сами, без помощи дизайнера, подобрать и заказать кухонную мебель.

Мебельные компании как системообразующие

На Дальнем Востоке создается новое мебельное производство: резидент ТОР «Надеждинская» в Приморском крае «Компания Вячеслава Романова» уже приступила к строительству производственных и складских помещений, выпуск продукции начнется в 2023 году. По словам руководителя предприятия Вячеслава Романова, на новой фабрике будет изготавливаться дизайнерская мебель из натуральной древесины среднего ценового сегмента, мощность будущей фабрики — 2 400 единиц готовых изделий в год.

Основатель компании Askona Life Group Владимир Седов рассказал FCP Media, для чего он инициировал создание ОЭЗ «Доброград-1», и почему она не является инструментом для монополизации российского рынка товаров для сна.

Мебельный холдинг «Ангстрем» впервые принял участие в рейтинге «ТОП-200 лучших работодателей России» по версии HeadHunter и сразу вошел в топ-50. Оценка производилась по трем критериям: эффективность деятельности HR-подразделения, внутренняя оценка с учетом лояльности сотрудников и внешняя оценка, где учитывали мнения соискателей, находящихся в поиске работы.

Маркетплейсы эволюционируют

Avito

Российским маркетплейсам становится тесно в привычных границах, и они начинают осваивать финансовые рынки. В середине февраля компания OZON зарегистрировала собственную микрофинансовую организацию, правда, о своих планах в сфере финансовых услуг пока не говорит, обещая раскрыть подробности, как только новые продукты будут готовы. Wildberries же обзавелась собственным банком «Стандарт-кредит». Покупка банка, объяснили в компании, необходима для развития имеющихся и создания новых сервисов для покупателей и продавцов.

Сервис бесплатных объявлений «Авито» начал тестировать формат маркетплейса: по мнению экспертов, это позволит ему увеличить стоимость бизнеса, но для того, чтобы конкурировать с WB и Ozon, понадобятся серьезные вложения.

Яндекс.Маркет с 1 марта меняет правила: с этого дня здесь будут снимать с продажи любой товар, если его стоимость превышает медианную на Маркете более чем на 20%. Ранее в отношении отдельных категорий товаров, в том числе товаров для дома, применялись исключения из этого правила. Чтобы скрытые товары вернулись на витрину, продавцу придется снизить на них цену.