clubhouse

Новая социальная сеть Clubhouse, запущенная Alpha Exploration Co. в апреле прошлого года, наконец, добралась и до нас. Ее популярность на российских просторах распространяется стремительно и неотвратимо, как пожар в прерии: пусть еще далеко не каждый успел побывать в комнатах клуба, но слышали про него буквально все.

Клуб пока достаточно элитарный. Приложение работает только под iOS (доля Apple на российском рынке смартфонов в районе 10% в натуральном выражении), впрочем, мы живем в эпоху всеобщей демократизации, и решить эту проблему легко: на Авито можно купить б/у айфон С5 за 7-8 тыс. руб. Немного сложнее с инвайтами: попасть в Clubhouse можно только через знакомых, у которых уже есть туда доступ.

Впрочем, по мнению Михаила Кучмента, послушать которого в одну из комнат вечером 23 февраля пришли 1,5 тысячи пользователей Clubhouse, инвайты — это скорее благо, ибо какое-то время они позволят контролировать количество и качество подписчиков. В целом Clubhouse может решить проблему, которая есть у всех существовавших до нее соцсетей, а именно, ускорит завоевание медийного пространства. Например, сам Михаил за рекордно короткие сроки уже обзавелся восемью тысячами подписчиков. Отвечая на вопросы модераторов, вице-президент Hoff поделился парой интересных инсайтов.

Михаил, в частности, признал, что Hoff пока проигрывает в конкурентной борьбе с ИКЕА по части любви к покупателю, эмоциональной связи с ним. С марта ритейлер планирует запустить принципиально новую рекламную кампанию, которая будет нацелена не на продажу продукта, а на побуждение лучших эмоций и вдохновения.

Продолжая разговор о конкуренции, Михаил отметил, что из-за процессов, вызванных эпидемией, Hoff сместил свой стратегический фокус. «До пандемии мы были офлайн-компанией, которая развивает онлайн, а сейчас мы находимся в парадигме онлайн-компании, которая развивает офлайн. При этом наши магазины — это важнейшая составляющая нашего клиентского опыта и наше конкурентное преимущество по отношению к pure online, поскольку конкурировать нам предстоит именно с этим сегментом».

В Hoff много внимания уделяется возможностям улучшения покупательского опыта, однако технологии AR и VR, о которых любят рассуждать в рамках темы магазина будущего, пока себя не оправдывают. Три года назад у команды Hoff на этот счёт были другие ожидания. Предполагалось, что услуги дополненной реальности смогут заметно изменить культуру потребления. Но прорыва пока нет. У Hoff есть AR-приложение, в магазинах тестируется VR, но потребитель пока не готов массово адаптировать эти опции.

На вопрос нужно ли топ-менеджерам компаний развивать личный бренд, Михаил Кучмент ответил, что далеко не все все руководители готовы к открытости, некоторым некомфортно делиться в паблике какими-то деталями своей частной жизни. Вместе с тем, это важно, особенно в той среде, где компании конкурируют за таланты: личный бренд топа помогает поднять бренд работодателя, а это важная задача и, возможно, одна из ключевых.

На вопрос, доверяет ли он своей предпринимательской интуиции, Михаил Кучмент ответил, что что в его мире интуиция базируется на статистике. В рамках цифровой трансформации и изменения культуры управления необходимо, чтобы как можно больше управленческих решений принималось на основе больших данных. Нельзя интуитивно определить, где открыть новый магазин, но можно достаточно точно принимать решения, основываясь на научных методиках. Нет понятия «интуиция», есть тестирование гипотез и т.п. И очень важна работающая система обратной связи с покупателями: компании, которые лучше взаимодействуют с клиентами, смогут лучше адаптировать под них свои продукты.

Отвечая на вопрос об управленческих ошибках, Михаил Кучмент посетовал, что на этапе старта команда Hoff не смогла сразу оценить, насколько важно для компании быть клиентоориентированной. Если была бы возможность вернуться на 10 лет назад, он поставил бы клиентоориентированность на больший фокус, чем это было на старте. Распространенная ошибка: вместо того, чтобы выстраивать долгосрочные отношения с покупателями, компании сосредотачиваются на краткосрочных KPI с горизонтом в год, забывая о том, что успех — в лояльности клиентов.

Заметно, что последние пару недель отраслевое комьюнити постепенно стягивается в Clubhousе и очевидно жаждет диалога и обмена мнениями. Глав компаний и топ-руководителей подразделений можно обнаружить в самых различных беседах. Правда, пока большинство остается в роли слушателей. Из публичных выступлений, помимо Михаила Кучмента, запомнилось недавнее участие CEO Askona Life Group Романа Ершова в довольно «погруженной» дискуссии, посвящённой управлению маркетингом. Роман, в частности, поделился историей становления и развития маркетингового звена в «Асконе» и рассказал об ошибках, допущенных на этапах внедрения различных проектов группы. Один из недавних примеров — история сотрудничества «Асконы» с именитым европейским маркетинговым агентством, разработавшим международный бренд Sleep 8. Команда «Асконы», опасаясь наделать ошибок на новых рынках, доверила агентству разработку стратегии бренда. Агентство пошло по пути радикальной отстройки от действующих игроков, что не принесло желаемых результатов после открытия первого магазина. В итоге, команда запустила свою проверенную российским опытом версию, которая «взлетела». Цена ошибки сотрудничества с международным агентством — 700 тысяч евро. Однако Роман Ершов полагает, что этот урок пошёл команде на пользу и заставил ее поверить в свои профессиональные возможности.

clubhouse

Между тем, в ближайшее время мы ожидаем активизации глав мебельных компаний в Clubhousе. Та же Askona Life Group собирается провести на следующей неделе эфир, посвящённый проекту Askonа Idea Fest — проекту поиска уникальных бизнес-идей и предпринимательских талантов. CEO Blue Sleep Гоша Семенов анонсировал на 25 февраля (уже сегодня) большую дискуссию о культуре сна и развитии рынка товаров для сна, на которую пригласил практикующего биохакера Алексея Бокова, руководителя Bioniq Вадима Федотова, заслуженного врача РФ, президента Российского общества сомнологов Романа Бузунова, венчурных инвесторов Александра Горного и Виктора Захарченко. Также в роли спикеров на эфире Blue Sleep выступят председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий, руководитель проектов ПрактикаDays/ForOffice Борис Преображенский и многие другие.

Запасаемся наушниками (и айфонами)?