Ничто пока не предвещает новых локдаунов в России, напротив, власти становятся все либеральнее и либеральнее. Все торговые центры открыты, дошло уже даже до того, что в Москве и в Краснодарском крае снимают ограничения на массовые мероприятия (выставочный бизнес ликует и «в воздух чепчики бросает», и мы вместе с ним!). Но мы не первый год живем в России и знаем, что тут все может измениться в один момент и самым непредсказуемым образом, поэтому не расслабляемся, а изучаем полезный опыт зарубежных коллег.
В случае введения новых ограничений может пригодиться полезная хитрость (все в рамках закона!), изобретенная немецким мебельным ритейлером Wohncenter Nordenham. В Германии с декабря прошлого года свирепствует жесткий локдаун, вся непродовольственная физическая розница «задраена» наглухо. Изначально локдаун должен был продлиться до 10 января 2021 года, но затем его продлили до 16 февраля. Как только об этом стало известно, Wohncenter Nordenham предпринял мозговой штурм и придумал, как выйти из положения: ритейлер предложил своим клиентам сервис Möbel-Drive-In, или, по-нашему, магазин для автомобилистов на открытом воздухе.
Как это работает: покупатель связывается с ритейлером и говорит, что ему, например, нужна кровать или диван. Клиенту по электронной почте отправляют фотографии имеющихся в ассортименте товаров, и, если ему что-то понравится, договариваются о встрече. В назначенный час клиент приезжает на парковку магазина, где его уже поджидают с мебелью и с образцами декоров — можно все осмотреть, потрогать, полежать, выбрать расцветку: примерно так же, как в обычном физическом магазине, но с элементом эксклюзивности, ведь тут специально готовились к приему именно этого покупателя.
Клиенты в восторге от нового сервиса. «Шикарная идея», «очень креативно», «все, как в нормальные времена, только немного холоднее», «мы воспользовались сервисом Drive In, и нашли то, что нам нужно. Сервис — супер! Покупка стала незабываемым впечатлением», — пишут они под постом в Facebook.