Blum

У компании Blum продажи фурнитуры в России выросли на 6% в евро год к году, и это при том, что цены в евро не менялись.

— В первом квартале продажи у нас были хорошие, мы выполняли план, с апреля по июль был резкий спад заказов, а с июля пошел резкий рост продаж и активности клиентов, — говорит начальник отдела маркетинга BLUM Елена Федотикова.

Спрос увеличился настолько, что в какой-то момент компания оказалась не готова реализовать все запросы. Летом наблюдались сбои поставок.

— Однако благодаря нашим австрийским коллегам, которые полностью загрузили производство, ситуацию удалось быстро нормализовать, — уточняет Елена Федотикова. — В головной компании в Австрии уделяется большое внимание России, поэтому дефицит мы восполнили в кратчайшие сроки, и сейчас нет перебоев ни по одной позиции.

Основные продажи идут через дилеров, у которых спрос тоже заметно вырос. По косвенным признакам можно сделать вывод о том, что мебельщики начинают больше привлекать трафик через онлайн: какие-то салоны закрываются, особенно в центре Москвы, но на объемах заказов компании сокращение физической розницы никак не отражается.

— Сейчас и мы тоже ушли в онлайн: раньше лично обучали людей в нашем тренинг-центре, теперь перешли на формат вебинаров. Каждую неделю собираем по 150 человек и проводим вебинары по конкретной теме, плюс с нашими техническими специалистами делаем мастер-классы на YouTube.

У компании Fiera, екатеринбургского дилера Blum, во второй половине 2020-го продажи в евро стабильно росли на 50% относительно 2019-го. В целом по году будет в районе 30%, — рассказывает генеральный директор компании Андрей Новоселов. По его словам, рост мог бы быть и больше, если бы не ограничитель: производители мебели сначала покупают ЛДСП и только потом фурнитуру, а ЛДСП полгода была в дефиците.

— Я не знаю ни одного мебельщика, у которого в целом по году были бы плохие результаты. Год уникальный. Я в этом бизнесе более 20 лет, и в целом такого хорошего года в плане спроса еще не было. Из тех 18-ти регионов, где мы имеем право продавать фурнитуру Blum, в апреле и мае — во время локдауна — было плохо по-разному, но под конец года хорошо стало у всех клиентов. При этом не могу сказать, что у кого-то произошел существенный рывок в производстве мебели. Никакая из фабрик пока не выросла в два раза, но и слабее в два раза тоже никто не стал.

Спросом, по словам Андрея Новосёлова, пользуются все товарные группы. Если все же попытаться выделить наиболее популярные продукты, то это будут ящики TANDEMBOX и LEGRABOX (для комплектации кухонной мебели их выбирают в 95 процентах случаев), а также ступенька Blum — кухни стали выше, практически до потолка, и, чтобы пользоваться верхним ярусом, она просто необходима. Первая половина 2021 года тоже должна быть очень хорошей, уверены в компании Fiera.

— Активность на рынке домашнего обустройства — это не отложенный спрос, а перераспределение средств за счет провалившихся секторов экономики, — уверен Андрей Новосёлов. — По официальным данным за 8 месяцев 2020-го года россияне потратили на международный туризм на 19 млрд. долларов меньше, чем в 2019-м. Я думаю, по итогам 2020-го года цифра эта будет 30 млрд. долларов. Эти деньги всё ещё идут в другие сектора, прежде всего, на интерьерный, строительный и мебельный рынки. Объем мебельного рынка в России — это 3,5 мрлд. долларов, В 2020-м пришли внезапные 30 млрд., что вызвало ажиотаж. Уверен, эти деньги пришли не на один день. Возможно, потом их количество будет уменьшаться, но, я думаю, первая половина 2021 года, если не будет никаких страшных потрясений, окажется не менее плодотворной для мебельщиков.