На прошедшей неделе нас снова не отпускала выставочная тема. Вслед за Koelnmesse, которая держалась практически до последнего, но под давлением обстоятельств непреодолимой силы (читай «коронавируса») сдалась и перенесла IMM Cologne на осень, о переезде апрельского Salone del Mobilе объявил и Cosmit. Юбилейная, 60-я миланская выставка переносится уже в третий раз, даст Бог, в последний. Ряды участников зимне-весеннего выставочного сезона изрядно поредели, но еще остается надежда на UMIDS, MosBuild и Interzum — эти трое пока в строю, пожелаем им (и нам) удачи.
Отмененную же «Мебель» участники отрасли прожили, тем не менее, довольно насыщенно.
Виртуальный выставочный шлейф
В отсутствие очной ноябрьской «Мебели» все сосредоточились на деловой программе. Скажем без ложной скромности: наш Furniture Retail Forum прошел с большим успехом. В течение дня к трансляции подключалось более тысячи зрителей, а в пиковый момент нас одновременно смотрели 268 человек! Форум открылся приветственным выступлением директора выставки «Мебель» Татьяны Самусевой, ее сменил Виктор Грязнов со свежей аналитикой Яндекса. Хорошая новость для тех, кто думал, что спрос начал падать: в октябре случился взрывной рост поисковых запросов! Маркетплейсы Hoff, Leroy Merlin, AliExpress и Wildberries подготовили для мебельщиков много нужного и полезного, о чем и поведали участникам форума. Елена Лебедева, Максим Валецкий и Роман Ершов выступили в роли футурологов, Алексей Лопухин озвучил предложения «как нам обустроить мебельную отрасль», было и еще много интересного. Кто не успел на форум, не расстраивайтесь, в скором времени мы выложим записи выступлений спикеров. Следите за обновлениями в группе FCP Media.
25-27 ноября проходил онлайн-форум директоров «Мебель как бизнес»: обсуждали динамику продаж мебели, вопросы системного управления бизнесом и проблему дефицита кадров, стратегию формирования востребованного ассортимента и многое другое. И всю неделю в онлайне был ММКЦ с хитовой темой увеличения продаж.
Дела плитные
В эти же дни АМДПР организовала в модном онлайн-формате круглый стол на животрепещущую тему «Актуальные проблемы плитной промышленности». Собрались столпы плитного и мебельного общества — «Кроношпан», «Эггер», «Кастамону», «ЧФМК» и «Свисс Кроно», «Шатура», «Ангстрем», «Феликс» и «Дятьково», обсудили «дела наши скорбные». Дефицит плит объяснили всплеском сезонного спроса, экспорт не виноват, он вообще практически не вырос по сравнению с прошлым годом. Наш независимый наблюдатель Максим Валецкий, заглянувший на огонек, пришел к выводу, что плит нет и не будет.
Вообще все неладно в плитном королевстве: вот, например, немецкие мебельщики подозревают плитные компании в создании искусственного дефицита с умыслом повысить цены. Хотя пока эта конспирологическая теория не подтверждается: ассоциации VDM/HDH недавно опубликовали статистику по динамике изменения цен на немецком рынке древесных плит, и, вы удивитесь, но за последние три года цены у них снизились на 2,5%. То ли дело у нас: в любой непонятной ситуации повышай цены! Наши мебельщики в один голос утверждают, что цены растут каждые две недели и за текущий год повысились в среднем на 20%, а то и больше. К нерастущему экспорту тоже есть вопросы: по данным портала WhatWood только в первом квартале 2020-го года экспорт плит из России вырос на 21% год к году.
Осторожные vs Отчаянные
Отмена выставки «Мебель» нарушила и планы компаний, которые по обыкновению собирают свои дилерские мероприятия в дни ее проведения. Самые осторожные предпочли отказаться от привычного комбо: конференция + банкет. Компания «Шатура», например, приглашала своих партнёров «на новинки» в свой шоу-рум, расположенный в ТЦ «Черемушки», по расписанию (социальная дистанция), «Эванти» провела презентацию новинок в Инстаграме, «Мебель Москва» организует дилерскую конференцию на этой неделе в онлайне.
Но нашлись среди мебельщиков и «отчаянные», решившие сохранить привычный формат профессиональной тусовки. Так, в установленные сроки состоялась дилерская конференция KUCHENBERG. Приехали все, кто собирался, за очень небольшим исключением. Хозяева показали гостям новую концепцию салона «КухниСити» на Ленинградском шоссе, ознакомили с ассортиментными новинками, представили новый трендбук и организовали экскурсию на фабрику. Репортаж с мероприятия ожидайте уже на этой неделе на нашем портале.
Компания «Эра», в свою очередь, собрала дилеров на Красной Поляне. Даже в отсутствие партнеров из стран СНГ, на трехдневный семинар ставропольского производителя корпусной мебели собрались 286 человек.
Репортажи с дилерских мероприятий — в ближайшее время на нашем портале. Также на этой неделе — презентация новой рубрики от Елены Лебедевой, актуальные новости и дискуссии.