Локдауны пошатнули европейские ценности, бурятский розничный бизнес вышел с протестами, в некоторых столичных ТЦ арендаторов принуждают вакцинироваться, онлайн-конференции вместо выставки, плиты по-прежнему не хватает… С каким информационным багажом мы вступаем в новую неделю?
Неравное бремя коронакризиса
Минувшая неделя ознаменовалась открытием сезона локдаунов. В России первой ласточкой (или черным лебедем, кому как больше нравится) стала столица Бурятии Улан-Удэ. С прошлого понедельника в городе закрылись все торговые центры, общепит и кинотеатры. Пока жесткие меры введены до 30 ноября, ну, а там, как пойдет. Горожане потратили уикэнд на создание товарных запасов: в торговых центрах был зафиксировал троекратный рост трафика. Объявленный локдаун породил не только ажиотажный спрос, но и протестную активность. Предприниматели улан-удинских торговых центров вышли на митинг, требуя либо вводить полный локдаун, либо отменить все ограничения: крупные федеральные сети в столице Бурятии продолжают работать, для их закрытия требуется особое правительственное постановление. В итоге местные власти подставили местный же бизнес.
В других российских регионах локдаун пока не вводят, ограничиваясь креативными инициативами на местах. В Новосибирске закрыли только фудкорты и кинотеатры, а сами ТЦ продолжают работать, в Самаре, где открыто все, решено сократить количество мебели в фудкортах, чтобы подростки не болтались там и не переносили инфекцию, а московским ритейлерам рекомендовано подключаться к системе QR-кодов. Отличилась и администрация московского ТЦ «Принц Плаза», сделав упреждающий ход и обязав всех арендаторов пройти обязательную вакцинацию от гриппа… Мы продолжим следить за этим увлекательным сюжетом.
В Европе тоже локдауны и ропот. Торговлю прикрывают во Франции, Бельгии, Люксембурге, Англии и Австрии. В Австрии, кстати, разгорелся шумный скандал вокруг XXXLutz: 9 ноября, в разгар пандемии и на фоне вводимых ограничений, компания устроила торжества по случаю открытия нового магазина в Зальцбурге, что вызвало бурное негодование общественности; то, что магазин собрал под одной крышей больше 8 тысяч покупателей, когда все музеи, театры, школы и детские сады закрыты, было воспринято как проявление вопиющего неравенства.
Сохраняем дистанцию, встречаемся в онлайне
Выставочный сезон, напротив, завершился прежде времени: рухнула последняя надежда — Koelnmesse объявила об отмене IMM Cologne 2021. Впрочем, все и без того подозревали, что развязка будет именно такой. Сохраняем дистанцию! Как раз грядущая неделя богата на всевозможные онлайн-события — раз не можем встретиться в реальном мире, будем общаться виртуально.
24 ноября стартует наш Furniture Online Forum с крутыми спикерами и сложными вопросами бытия. Регистрируйтесь по ссылке и подключайтесь, начало в 10:00. Еще нас ждет двухдневная конференция для директоров «Мебель как бизнес», а ММКЦ так и вовсе зарядил онлайн-трансляции на всю неделю. Если вдруг не успеете к нам на стрим, можно позже вернуться и послушать выступления спикеров в записи.
Домашние выставки тоже уходят в онлайн. Многие компании планируют показать свои новинки и выступить с релизами в рамках собственных виртуальных выставок. На этой неделе, например, ожидаются включения из салона «Эванти». На следующей — домашние онлайн-встречи проведут «Интердизайн», «Мебель Москва» и другие.
Впрочем, есть среди нас и настоящие храбрецы. Компания «Эра» решила не менять планов и в конце недели собирает своих дилеров на очную встречу в Сочи.
Скромно и без лишней помпы продолжают открываться магазины. В минувшую субботу довольно больше количество мебельщиков было замечено на открытии салона кастомизированных товаров для сна Beyosa. Совсем по-тихому (в тихом московском переулке) запустился первый салон online first ритейлера Blue Sleep. Почему и для чего, выясним уже на этой неделе.
Дом всегда с тобой
Ведущий мировой трендсеттер WGSN выпустил монументальный отчёт The Future of Home с прогнозом до 2030-го года. Мы перевели его для вас и начнём выкладывать с комментариями экспертов. Между прочим, к 2035 году основной потребительской силой станут зумеры и следующее за ними поколение «альфа», а тренды потребления поколение Z задает уже сегодня — об этом в новом исследовании аналитиков Sberbank Investment Research, которое мы тоже постараемся разобрать детально.
Оборотная сторона спроса на мебель — дефицит древесных плит. Расскажем, что творится с плитами в России и в мире, представим факты и разные версии происходящего. Читайте и делитесь своими соображениями!
Всем хорошей недели!