Сергей Змиевский, глава компании «Любимый дом».
— Что могу сказать про сбыт? Отгружаем продукцию каждый день. Пока держимся в рамках плана. Большинство заказов были сделаны до того как СМИ начали публиковать информацию о введении карантинных мер в Москве и других регионах. В конце прошлой недели отправили пять фур мебели в Польшу нашему клиенту сетке Agata Meble.
Три из них проехали благополучно, две пока стоят на границе с Литвой: у водителей взяли тест на коронавирус. К слову, на западных границах уже третий день коллапс и пробка. Очевидно, европейский рынок станет нашим первым стресс-тестом на коронавирус. Доля экспортных отгрузок «Любимого дома» в страны ЕС составляет около 25%. Сейчас там повсеместно закрываются торговые центры, но растёт доля интернет-заказов. Посмотрим, повторится ли этот сценарий в России. Сегодня, кстати, о закрытии границ объявил и Казахстан. Там повторяется европейский сценарий.
Несмотря на тревожные события, я остаюсь в позитиве и стараюсь передать этот импульс всему коллективу. К слову, сохранение команды и рабочего настроя считаю одной из ключевых своих задач в текущей ситуации.
Что можно считать хорошими новостями на фоне тотально плохих?
Мы ОБЕСПЕЧЕНЫ МАТЕРИАЛАМИ и КОМПЛЕКТУЮЩИМИ до конца июня. Их должно хватить с учётом нынешней производственной загрузки. Под угрозой были поставки фурнитуры из Китая, но мы закупились у поставщика впрок и даже успели расплатиться по старому курсу. Это существенно облегчает финансовую нагрузку на компанию сегодня.
Мы ОПТИМИЗИРОВАЛИ СОБСТВЕННУЮ РОЗНИЧНУЮ СЕТЬ. Будем честны — вовремя избавились от убыточного актива. Часть магазинов закрыли, часть передали в управление дилерам. Знаю, что некоторые коллеги по цеху восприняли это как слабость. Однако теперь, в свете перспектив по сокращению трафика в ТЦ (и полному их закрытию), этот шаг выглядит более чем трезвым, не так ли? Хочу также отметить, что мы не сокращали количество складов, за исключением ярославского, мощности которого объединили с московским.
Карантинную паузу используем для того, чтобы поработать над новой стратегией, которую в деталях собираемся изложить нашим партнёрам во время проведения Дня дилера. Если всё сложится благополучно, то встретимся мы с ними уже в середине июня.
Сегодня же на повестке дня: обеспечить все необходимые санитарные нормы: найти место, где закупить маски и тепловизоры (та ещё задачка, я вам скажу) и надеяться, что власти смогут справиться с эпидемией. К слову, в нашем регионе пока не зарегистрировано ни одного инфицированного.
Ну и вишенка на торте: «Любимый дом» НЕ ПОВЫШАЕТ ЦЕНЫ на продукцию, несмотря на то, что поставщики уже их скорретировали в сторону увеличения. На прошлой неделе мы получили уведомления от «Увадрев Холдинга», Schattdecor и «Валмакса».